Западная хорда станет платной дорогой

В правительстве Ростовской области выпущено распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство автодороги «Западная хорда».

Она протянется, напомним, почти на 13 километров, начнётся от развязки на 9-м километре трассы Ростов — Таганрог, далее пройдёт за Левенцовкой до Кумженской рощи, потом пересечёт саму рощу, и выйдет к Западному мосту через Дон.

По мысли авторов проекта, Западная хорда – дублёр улицы Малиновского и завершающий участок ростовского транспортного кольца.

Согласно тексту распоряжения, концессия заключается без торгов с АО «Западная хорда Ростов».

Компания должна за счёт своих денег за 30 месяцев построить дорогу, а потом 25 лет и 6 месяцев её содержать. Характеристики у дороги следующие: 4 полосы, 2 путепровода, 2 моста-эстакады, расчётная скорость движения транспорта — 90 км/ч.

Но главное в этом распоряжении то, что дорога, будет платной. Однако не вся, а так называемый второй этап.

Первый этап –  участок около 5,5 км от трассы Ростов — Таганрог и примерно до улицы Пескова. Именно этот отрезок проходит за Левенцовкой практически параллельно Малиновского.

Второй участок будет иметь длину в 7,5 километра, начинаясь  примерно от Пескова и  выходя на Западный мост. И вот за проезд по нему и придётся платить.

Тарифы таковы – мотоциклы и легковые автомобили должны будут заплатить до 150 рублей; фургоны и микроавтобусы — 250 рублей; двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса — 400 рублей; трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса, трёх и четырёхосные грузовики, автобусы большого класса — 600 рублей; пятиосные и шестиосные седельные автопоезда, а также автомобили с семью и более осями — 850 рублей.

При этом Западная хорда официально является городской улицей. И по факту это будет первая платная дорога внутри Ростова. А участок, который представляет собой второй этап строительства, будет больше использоваться транзитным транспортом.

По закону, для платной дороги должен быть альтернативный проезд. Он и есть – по существующим улицам города. Несложно предположить, что желающие сэкономить водители в итоге по ним и поедут. А как же разгрузка улично – дорожной сети? Вопрос риторический.

Интересно, что первые слухи о платном проезде по Западной хорде впервые появились после подписания соглашения с инвесткомпанией в ноябре 2021 года.

Их оперативно опровергли. А губернатор Василий Голубев даже заявлял, что окупить вложения инвестор может не только за счёт сбора платы, но и за счёт застройки прилегающих к дороге территорий.

Проект застройки не заставил себя ждать.

На месте бывшего прудового хозяйства рядом с Кумженской рощей построят новый микрорайон, который так и назовут — Кумженский. Под него выделят 840 гектаров, – сообщила в мае этого года  пресс-служба правительства Ростовской области.

Район планируют связать с Западным жилмассивом и Ростовом в целом. Предполагается, что у жителей будут выходы к набережным Дона и Мертвого Донца, а также к Кумженской роще. Вокруг обещают сделать зеленый каркас и благоустроить дворы.

Первым этапом хотят ввести 2 миллиона квадратных метров застройки, вторым этапом — еще миллион. Район рассчитывают на 87 тысяч человек. Это примерно как ещё один Суворовский.

То есть получается,  что в итоге инвестор решил и плату за проезд получить, и прилегающую территорию застроить.

поделиться

Добавить комментарий