Стоимость проезда по платным дорогам утвердил донской губернатор. Причём по дорогам, которых нет: регионального и межмуниципального значения, а также их участкам, построенным или реконструированным на условиях концессии.
Существуют же пока только платные участки федеральной магистрали М-4 «Дон». Однако сам факт подписания такого документа говорит о том, что появление подобных дорог в будущем не исключено.
В документе прописана весьма сложная схема ценообразования. Стоимость проезда одного километра будет зависеть не только от типа транспортного средства и его габаритов, но и от того, идёт ли речь о платной дороге, или о самостоятельном искусственном дорожном сооружении. Это мосты, тоннели, путепроводы и тому подобное. Причём предел стоимости проезда по таким объектам устанавливается в несколько раз выше.
К примеру, за мотоциклы, легковые автомобили и небольшие фургоны нужно платить максимум 17 рублей за проезд по километру платной дороги и до 85 рублей за километр по платному мосту или эстакаде. Для автобусов большого класса это 67 и 335 рублей за километр соответственно, для грузовиков – 45-95 и 225-475 рублей (в зависимости от количества осей).
При этом цены будут регулярно расти. Согласно постановлению, максимальные размеры платы за проезд «подлежат ежегодной индексации путём умножения на накопленный с 2023 года к текущему году индекс потребительских цен».