Биржевая стоимость топлива в России начала расти на фоне очередного витка подорожания нефти и нефтепродуктов. Об этом пишет ряд российских СМИ, ссылаясь на официальные данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Что же касается розничной цены на бензин, то она, ненадолго притормозив рост в начале октября, снова стала подниматься.
И это несмотря на сохраняющееся эмбарго на экспорт бензина, на фоне ремонтов нефтеперерабатывающих заводов и крайне высокого спроса. Эксперты отмечают, что увеличение биржевых цен можно назвать коррекцией, но не дают точных ориентировок и прогнозов динамики. Отмечают лишь, что биржевая стоимость топлива упала примерно на 25% относительно максимумов середины сентября.
И если оптовые котировки бензина растут с 12 октября, то с 17 октября пошла в рост цена на дизельное топливо. Бензин популярной марки Аи-92 вырос на 1,1%, достигнув 53,3 тысяч рублей за тонну, Аи-95 на полпроцента, увеличившись до 57,3 тыс. руб. за тонну, а дизельное топливо – на 0,15%, увеличившись до 57 тыс. руб. за тонну. Напомним, в сентябре пик стоимости бензина достигал рекордных цен в 70–75 тыс. руб. за тонну, а дизельного – до 75 тыс. руб.
В Министерстве финансов уверены, что причины роста цен на топливо на российских АЗС является падение курса рубля и активная деятельность перекупщиков. Об этом журналистам сообщил заместитель финансов Алексей Сазанов.
По его словам, перекупщики активно скупали топливо, продаваемое нефтеперерабатывающими заводами на внешних рынках. Они вывозили его за границу, пользуясь высоким курсом доллара и продавая его там за валюту. Что и стало основной причиной роста цен.
Напомним, в связи с ростом цен на бензин в России, правительство РФ с 21 сентября запретило экспорт топлива, на данный момент эмбарго на вывоз бензина полностью остаётся в силе. Однако цены, после некоторого перерыва, продолжают расти.