Скоростной трамвай должен быть максимально обособлен от остального транспорта. Такая задача поставлена перед разработчиками проекта. Об этом рассказал на встрече с жителями Октябрьского района замдиректора департамента транспорта Ростова Евгений Романцов.
Слушавших его ростовчан немало удивил тот факт, что, оказывается, сейчас определена только трасса трамвая, а как отделить её от автомобильного движения, особенно в центре города, понятия нет.
Исходя из конкретных условий, обособить пути пока получается только в Левенцовке.
По Ерёменко у нас пути пройдут по центральной разделительной полосе, по Ткачёва и Жданова – за дорогой. Идёт работа по Малиновского. Там, скорее всего, тоже будет выделенная, – рассказал Романцов.
А вот что делать дальше – непонятно. Когда проект скоростного трамвая ещё был лишь идеей, в фантазиях его авторов возникали эстакады вдоль проспектов Стачки и Нагибина.
Это реальный способ разделить дорогу между трамваями и автомобилями, но очень дорогостоящий. Но если даже предположить, что такие эстакады построят, всё равно остаются улицы типа Станиславского и Горького, где отделить рельсовый транспорт от безрельсового весьма сложно.
В общем, перед проектировщиками поставлены взаимоисключающие задачи: максимально обособить трамвай, не создать новые проблемы на дорогах. И при этом трамвай не должен уступать по скорости легковому транспорту.