Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством замгубернатора Владимира Окунева поручила администрации Ростова определить периоды утреннего и вечернего часа пик для введения запрета на въезд в город грузовиков. Об этом сообщает пресс-служба донского правительства.
Но реализуют запрет нескоро. Ведь только проработать предложение власти Ростова должны совместно с министерством транспорта региона и УГИБДД в срок до 1 июля 2024 года.
Кстати, в Ростове ещё в начале нынешнего года предлагали вариант разгрузки города от большегрузов. Для этого планировали реализовать проект «грузового каркаса».
«Грузовой каркас» – зоны, по которым разрешено движение грузовиков. Например, в Москве в грузовой каркас вошли крупные улицы, расположенные вдали от жилых районов и образовательных учреждений. Чтобы попасть в жилую зону, большегрузам требуются документы, подтверждающие обоснованность въезда.
О том, что подобная новация закономерно вызовет подорожание всех товаров в расположенных в этих самых жилых зонах магазинах, московские власти деликатно промолчали.
Предполагалось, что в Ростове проект позволит большегрузам быстрее добираться до строительных площадок в Левенцовке, Суворовском, ЖК «Вересаево», территории планируемой жилой застройки левобережной зоны, бывшего аэропорта, а также завода «Электроаппарат».
Одновременно с созданием грузового каркаса предлагалось закрыть въезд грузовиков в центр Ростова и Нахичевань.
Как говорил ранее городской голова Логвиненко, в третьем квартале нынешнего года предполагалось появление новой схемы движения грузовиков. И в срок до 31 декабря должны были ввести ограничения для большегрузов на въезд в центр города.
Но с тех пор власти города к этой теме больше не возвращались. И понятно почему. Ведь и в центре Ростова, и в Нахичевани не прекращается точечная застройка, вести которую без большегрузных машин невозможно.
Да и просто взглянув на карту города, можно без труда понять – объявить о создании грузового каркаса легче, чем создать его на практике. Но теперь ростовским чиновникам придётся хотя бы попытаться.
Помимо этого, главе администрации Ростова рекомендовали до конца года определить участки, на которых в последующем будут организованы стоянки для грузовиков.
Правда, в левобережной промзоне Ростова уже выделили один участок под «перехватывающую», по мнению властей, парковку для большегрузов.
Её планируют устроить на 1-й Луговой на площади 37,2 тысячи квадратных метров. Правда, сроки организации парковки не уточнялись. Да и «перехватывающей» она не будет. Ведь если такая стоянка и появиться, то она в лучшем случае освободит обочины 1-й Луговой и соседних улиц от дожидающихся свой очереди на разгрузку многочисленных зерновозов.