Новый ростовский трамвай может приехать в центр города по мосту. Точнее, по путепроводу, который предполагается построить рядом с уже существующим на проспекте Стачки. Идею о его возведении в рамках проекта реконструкции и модернизации трамвая озвучил губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе итоговой пресс-конференции.
По его словам, на новом объекте могут расположиться только линии трамвая, автомобильного движения там не будет, да и разместить остановки не получится.
Проект очень сложный. Мы ведь действительно хотим реализовать задачу скоростного трамвая, включающую трехсёкционные трамваи, модернизацию существующих трамваев под новые правила, технологии и электронику. Вчера в очередной раз слушал доклад по поводу маршрутизации. Если говорить о Стачках, то мы ничего не сделаем, кроме того, что там надо будет строить мост. С правой стороны, если ехать в центр, должен появиться мост, возможно, только для трамвая. Никаких остановок там не сделаешь, потому что подойти к ним будет невозможно, — рассказал Голубев.
А вот о том, каким путём, собственно, трамвай приедет от улицы Малиновского к этому путепроводу, если вновь проложить рельсы по проспекту Стачки нереально, Голубев не рассказал. И это не удивительно, ведь проектного решения пока не существует.
Хотя, по словам губернатора, ясно одно: на некоторых участках потребуется создание выделенных линий. А вот в Таганроге, где ранее был завершен проект модернизации трамвайной сети, проблем с ними не возникло. Но там пути изначально, ещё с 30-х годов прошлого века, прокладывали обособленно от дорог.
В Ростове же складывается иная ситуация.
У нас есть ситуация, когда на определённых пересечениях дорог в центральную дорогу входит ещё 3-4. Если представить, что там пройдет трёхсекционный трамвай, имеющий приоритет при движении, все остальные остановятся. Поэтому сейчас маршрутизация по каждому этапу идёт, — обрисовал ситуацию глава региона.
Также Голубев добавил, что в Ростове некоторые участки улично-дорожной сети, где проходят или будут проходить пути, требуют полной замены всех коммуникаций. Как следствие, это ведёт к удорожанию проекта. Между тем, ранее его стоимость уже превышала сумму более 60 млрд. руб.
Голубев подчеркнул, что это крупнейший трамвайный проект в России. Можно также предположить, добавим, что ещё и самый дорогой.
Фото для иллюстрации.