Запрет на движение большегрузов по Ростову должен был, по мысли чиновников, заработать уже 1 апреля. Пока в виде запрета их перемещения по городу в период часа пик — утром с 7 до 10 и вечером с 17 до 20. А в дальнейшем планировалось сформировать ростовский «грузовой каркас». Грузовикам разрешат движение по 155 дорогам. В жилую зону можно будет въехать, только если там находится пункт назначения, например, магазин. Предполагаемые маршруты движения большегрузов: Нансена, Малиновского, Левобережная, 1-я Луговая, Малое Зелёное кольцо, Вятская, Штахановского, проспекты Шолохова, Королёва, часть Стачки западнее Малиновского.
Впрочем, московский опыт формирования подобного каркаса, кроме усложнения и удорожания логистики, не дал ничего. Но показал, что эффект минимален: за шесть лет средняя скорость движения в столице не изменилась, а количество автомобилей на дорогах выросло на 94%.
Что касается местных планов реализации «грузового» запрета, то уже первый этап его реализации споткнулся о серьёзные проблемы, на которые чиновникам указали, в частности, депутаты, при обсуждении вопроса на заседании профильного комитета городской Думы.
Главная из проблем – полное отсутствие в окрестностях Ростова муниципальных площадок для отстоя грузовиков, и территорий, где их в принципе можно организовать. Ну а платить за пользование частными парковками вряд ли найдутся желающие. Правда, в левобережной промзоне выделен один участок под перехватывающую парковку для большегрузов, она будет обустроена на 37,2 тыс. кв. м. на 1-й Луговой. Но она только сможет разгрузить обочины улицы от огромного количества зерновозов, ожидающих своей очереди на разгрузку в промзоне.
На это директор департамента автодорог и организации дорожного движения Дениса Водопьянова ответил так:
Перехватывающих парковок на территориях других муниципальных образований, прилегающих к Ростову, действительно, нет. Но мы будем вводить ограничения, не оглядываясь на это. Пусть транспортники перестраивают логистику. С этой целью в ближайшее время мы совместно с департаментом экономики организуем совещание с представителями бизнеса, где постараемся обсудить все вопросы, связанные с ограничениями на въезд. Вполне возможно, что кое-что откорректируем, но нам жизненно необходимо решить проблему, которая выросла за два года: транзит грузового транспорта через город идёт колоссальный.
А вот это вторая проблема, ответили Демкову, ибо количество большегрузов на подъездах к Ростову не означает, что они в самом деле въезжают в город. В основном, они сворачивают на объездные дороги. А трафик создают местные грузовики, занятые обслуживанием и предприятий, организаций и строек внутри города. И загнать их в рамки «грузового каркаса» вряд ли возможно.
Впрочем, с тем, что проблему большого количества тяжёлых грузовиков на улицах Ростова надо решать, депутаты согласились. Ведь грузовики не только создают пробки, но и разбивают дороги в городе.
Фото для иллюстрации.