Подробно о новом ростовском трамвае рассказал сегодня журналистам донской губернатор Василий Голубев. Оказалось, он вовсе не скоростной в привычном понимании – максимальная скорость, прописанная в технической характеристике – 75 км/ч. А двигаться в городе быстрее разрешённой ПДД скорости в 60 км/ч трамвай права не имеет.
Основным отличием новых вагонов будет пассажировместимость. У односекционных вагонов она 170 человек, а у трёхсекционных – 290. При этом количество мест для сидения в новых – 73, в реконструируемых – 33.
Так что новый трамвай – это не про скорость, а про комфорт и безопасность. А это удовольствие недешёвое. И даже точный срок завершения проект назвать пока нельзя.
Губернатор всё рассказал подробно:
Это масштабный проект. Его стоимость на начальном этапе – 61 млрд. рублей. Для сравнения, аэропорт «Платов» стоил более 50 млрд. рублей, то есть обошёлся дешевле.
Нам нужно построить и реконструировать 119 километров одиночных путей, возвести 21 тяговую подстанцию, два трамвайных депо.
Есть некоторые участки пути, которые требуют скрупулезного подхода. Например, есть темы, которые осложняют этот проект. В частности, перенос коммуникаций по местам, где будут проходиться пути. Но, если идти по старой схеме, то это точно приведет к удорожанию проекта и увеличению сроков его строительства.
Поэтому нужно создать специальные кожухи, которые закроют наши коммуникации, и тогда они будут нормально себя чувствовать.
Есть места, где, например, требуются эстакады. Это недешевое удовольствие, которое ведет к удорожанию проекта. Нам предстоит построить ещё один путепровод на проспекте Стачки специально для трамваев, чтобы они не мешали автомобильному движению.
Поэтому мы ориентируемся на 2028 год, но жизнь подскажет.
Фото: donland.ru