Власти донской столицы всерьёз взялись за прокатчиков электросамокатов (операторов кикшеринга). Чиновники намерены сократить число мест, где можно оставить прокатные электросамокаты. Об этом на встрече с жителями сообщил директор департамента автодорог администрации Ростова Денис Водопьянов.
Количество будет уменьшено, чтобы не было беспорядочного размещения вокруг остановочных комплексов. Компании представят участки наиболее востребованных маршрутов, чтобы они были согласованы администрацией, – рассказал Водопьянов.
Он добавил, что в 2024 году в Ростове планируется ввести большое количество ограничений на использование электросамокатов (когда и если поправки утвердит Городская Дума). С другой стороны, город не планирует (да и юридических оснований не имеет) совсем запрещать этот вид транспорта, и намерен развивать соответствующую инфраструктуру.
Правда, за счёт самих прокатчиков.
Водопьянов заявил, что в администрации провели встречу с операторами кикшеринга, на которой представители компаний подтвердили готовность инвестировать в развитие велодорожек в Ростове-на-Дону (а куда деваться-то?).
Компании подтвердили нам, что у них есть бюджеты и готовность расходовать средства на развитие инфраструктуры велодорожек. Они готовы делать это по согласованным маршрутам движения электросамокатов, – резюмировал чиновник.
А в основу этих маршрутов, видимо, лягут разработки общественников ещё 8-летней давности.
Ещё в 2016 году велоактивисты разработали большой проект по созданию в Ростове сети велодорожек. Мы передали этот документ компаниям кикшеринга, – объяснил директор департамента автодорог .
Что же касается опасности электросамокатов, то, по данным управления ГИБДД по Ростовской области, с начала 2024 года зарегистрировано 10 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, к которым относят и электросамокаты. В таких ДТП пострадали семь человек, в том числе пять – несовершеннолетних. Погибших не было.
Данных о том, сколько из этих ДТП произошли именно по вине самокатчиков, тоже нет.
Фото для иллюстрации.