Общественный транспорт Ростова переведут на новые контракты. Но не скоро

Общественный транспорт Ростова в будущем будет работать на новых условиях оплаты, по так называемым брутто-контрактам. Но переход перевозчиков на эту схему состоится не раньше 2027 года. Об этом рассказал изданию «Ведомости» замдиректора департамента транспорта города Александр Лисичкин.

Смысл новации в том, чтобы исключить простаивание транспорта на остановках, а также упорядочить графики движения.

Чиновник объяснил, почему переход на новую финансовую модель отложен. Дело в том, что администрация Ростова в 2023 году заключила контракт на разработку нового документа планирования регулярных перевозок в городе. В документе будет проанализирован пассажиропоток, дан прогноз его роста. При этом надо будет учесть и развитие транспортной инфраструктуры: строительство трамвайной сети, открытие нового автовокзала, ремонт и создание дорог и прочее.

Соответственно, далее будут подготовлены предложения по внесению изменений в маршрутную сеть, – объяснил Лисичкин.

А на основе всех этих данных произведут расчёты объёма транспортной работы перевозчиков и экономику новой маршрутной сети. Лишь после этого возможно принимать решение о переходе на брутто-контракты.

По условиям таких контрактов, муниципалитет закупает у автопредприятий необходимый объём транспортных услуг. Оплата поездок пассажирами идёт не в карман перевозчику, а в бюджет – транспортники должны перечислять выручку муниципалитету. При этом они получают гарантированные выплаты по контракту.

То есть, в отличии от существующей финансовой модели, при использовании брутто-контрактов перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выполнение транспортной работы.

Преимущества очевидны – при такой системе водители не гоняются за пассажирами, им всё равно, сколько человек в салоне. Главное – соблюсти все условия, за что им потом заплатят. То есть: приехать вовремя, стоять на остановке определённое время, выполнить столько-то рейсов в смену, и так далее. И тогда водителю безразлично, едет он поздно вечером с пустым салоном, или в час пик переполненный. Главное – чтобы рейс был выполнен.

Единственный минус брутто-контрактов – необходимость тратить из бюджета дополнительные средства на компенсацию затрат перевозчика. Ведь и сейчас экономически обоснованный тариф на перевозки существенно выше той суммы, которую платит за проезд пассажир.

Заключение брутто-контрактов повлечёт дополнительную нагрузку на бюджет Ростова в размере 2–2,5 млрд. руб.

Есть и ещё одна причина, по которой переход откладывается.

Действующие договоры с перевозчиками заключены в 2023 году на четыре года. По истечении сроков действия договоров будем рассматривать возможность организации транспортного сообщения в городе по этой системе, – разъяснил Александр Лисичкин.

Фото для иллюстрации.

поделиться

Добавить комментарий