Глобальный сбой Windows парализовал бизнес по всему миру. В пятницу корпоративные пользователи стали массово жаловаться на сбой в IT-системах. Масштаб проблемы настолько велик, что затронул бизнесы из разных сфер, включая авиакомпании, банки, СМИ, экстренные службы и другие организации.
Сбой мог привести к серьезным или даже фатальным последствиям – в некоторых случаях самолеты пострадавших авиакомпаний не могли ни взлететь, ни совершить посадку.
По данным Microsoft, отключение систем началось примерно в 18:00 по восточному времени (около 2:00 19 июля по московскому времени). Пресс-служба Microsoft сообщила, что компания «расследует проблему».
Причиной технических проблем стало неисправное обновление от поставщика услуг кибербезопасности CrowdStrike. Оно отключает затронутые ПК и серверы, заставляя их входить в цикл загрузки восстановления, из-за чего машины не могут нормально запуститься.
Однако России данный информационный коллапс не коснулся. Министерство цифрового развития РФ заявило, что не получало сообщений о технических проблемах в российских аэропортах на фоне глобального сбоя. Дело в том, что российские воздушные гавани используют отечественные операционные системы Astra на основе Linux и СУБД (система управления базами данных) также российской разработки.
Ситуация с Microsoft в очередной раз показывает значимость импортозамещения иностранного ПО, в первую очередь – на объектах критической информационной инфраструктуры, – пояснили в пресс-службе ведомства.