Спустя 10 лет в Ростове всё же решили построить северный тоннель

В Ростове власти всерьёз решили построить так называемый «северный тоннель». Это – возрождение давно забытой идеи сооружения объекта, который свяжет центр города с Северным. Озвучил эти планы депутатам Городской Думы заместитель директора и начальник планово-договорного отдела департамента автомобильных дорог администрации Валерий Атоян.

Это старый проект, который мы неоднократно пытались реализовать. Проект предполагал строительство подземного тоннеля с входом на Театральном проспекте и выходом в районе Фурмановской. Сегодня заново оценили его актуальность. Три недели назад появились инвесторы, желающие реализовать этот проект. С ними прошла уже первая консультация и теперь готовится транспортная модель. Предполагаем, что выйдем на концессию по реализации этого проекта, – сообщил Атоян.

Идея строительства северного тоннеля действительно не нова и возникла ещё в 2012 году.

Предполагалось, что это будет платный тоннель, который станет альтернативой дорогам, связывающим центр города с Северным и посёлком Чкаловским. Построить его планировалось за шесть лет.

Был даже объявлен конкурс, но желающих вложиться в строительство не нашлось. Тогда городские власти говорили, что проектом интересовались иностранные инвесторы, но до дела так и не дошло.

Изначально проект оценивался в 8,5 млрд рублей, затем стоимость возросла до 12 млрд. Впрочем, в том проекте вызывала сомнения озвученная протяженность туннеля – 2,5 км, хотя даже беглый взгляд на карту Ростова показывает – меньше 4 километров при предлагаемом маршруте не получается.

А в конце декабря 2014 года тогдашний глава администрации Ростова Сергей Горбань заявил, что от идеи строительства тоннеля решено отказаться. Он объяснил, что строительство подобного тоннеля – дорога в никуда, так как за бюджетные деньги его никогда не построят, а инвестор не найдётся, поскольку проект не окупится.

Однако при существующем состоянии улично-дорожной сети даже построенный туннель так и останется «дорогой в никуда», ибо те городские магистрали, которые туннель может связать, свою пропускную способность давно исчерпали.

поделиться

Добавить комментарий