Проект «Ростовский трамвай» застрял в Левенцовке. Документация для строительства путей от Малиновского до площади Мичурина (так называемый подэтап 1.1.2.) не был отправлен на Госэкспертизу в положенное время. Причина срыва сроков – резкое удорожание и без того недешёвого проекта – с 2,265 млрд. рублей до 4,78 млрд. Новый срок подачи документов – конец ноября 2024 года.
Информация об этом появилась на портале областного правительства.
В опубликованном там отчёте о ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» сказано, что при расчёте стоимости этапа проектировщик не предусмотрел расширение дорог, занимаемых путями, а также переустройство инженерных сетей, попадающих под реконструкцию. Это и стало причиной удорожания проекта. Помимо этого, в отчёте указано, что есть риски неосвоения в 2024 году 10,3 млрд. рублей, эти деньги планируется перенести на 2025 год.
Добавим, проект строительства трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина не дошёл до Госэкспертизы уже во второй раз. В начале августа в аналогичном отчёте правительства указывалось, что у администрации Ростова возникли замечания к проекту.
Напомним, строительство сети скоростного трамвая в Ростове началось в апреле 2023 года в Левенцовке: пути пройдут по Жданова, Ткачёва, Солженицына, Ерёменко и выйдут к Малиновского (подэтап 1.1.1).
Далее рельсы уложат на Малиновского, потом – на улице 339-й стрелковой дивизии, затем – на Зорге и на проспекте Стачки (до улицы Тружеников) (подэтап 1.1.2.). И затем они протянутся до площади 5-го Донского корпуса. Движение по всей этой линии планируют открыть в 2027-м году
При этом по проекту общая длина ветки составит 26 километров. То есть за два года должно быть уложено почти 20 километров. Но только на строительство в Левенцовке уже ушло полтора года, и оно ещё не завершено – уложено 5,6 из 6,3 километра одиночных путей.
Пресс-служба проекта «Ростовский трамвай» информацию донского правительства прокомментировала так:
Подготовка документов для прохождения Госэкспертизы потребовала дополнительного времени в связи со сложностью проектно-изыскательских работ. Мы переустраиваем инженерные сети. Так, например, на участке от Малиновского до Мичурина выявлено более 120 пересечений трамвайной линии с инженерными коммуникациями. Что касается расширения дороги, то оно частично планируется на Зорге и проспекте Стачки.
В пресс-службе добавили, что проект уже направлен для прохождения Госэкспертизы.