Начало строительства канатной дороги отложено в Ростове на конец будущего года. Это следует из ответа городской администрации на обращение местного жителя в соцсетях. Переписку обнаружили коллеги с портала 161.ру.
Строительство канатной дороги между центром города и левобережной зоной предусмотрено Генпланом. Проект включает развитие Театрального спуска, строительство дороги и продление набережной по Береговой. Реализация проекта связана с переносом порта и исключением участков из границ морского порта к концу 2025 года, – говорится в ответе.
Напомним, что начало реализации достаточно спорного проекта «канатки» откладывается уже не впервые. Изначально заговорили о её строительстве в 2014 году, тогда предполагали, что «канатку» в Ростове можно будет построить к мундиалю 2018 года, создав своего рода туристский аттракцион (а в ростовских реалиях другого применения для неё просто нет). Но тогда, к счастью, не срослось, а сомнительный проект, что называется, «протащили» в стратегию развития Ростова, старт стройки планировали на 2022-2023 годы.
Нашёлся даже и подрядчик для проектирования. Он с ходу предложил вырубить для станции «канатки» часть рощи у Ростов Арены. В результате роща уничтожена полностью – на её месте теперь жилой квартал. То есть места для строительства инфрастуктуры «канатки» по старому проекту уже нет.
Стоимость же этой дорогой игрушки ростовских властей к концу 2023-го оценивалась в 3-5 миллиардов рублей. Причём к тому моменту инвестор так и не предоставил откорректированную планировку территории.
Самое же главное, о чём авторы проекта предпочитают не говорить – это то, что он рассчитан на использование оборудования из недружественных стран. Поиски же альтернативы, если они вообще будут, приведут лишь к удорожанию стройки и очередному переносу сроков реализации проекта.
Но… Срок полномочий нынешнего состава депутатов городской Думы истекает в сентябре 2025 года, а вслед за выборами последует процедура назначения нового главы администрации Ростова. И очень велика вероятность, что это будет не нынешний градоначальник Алексей Логвиненко. Так что, скорее всего, проект ростовской канатной дороги отправится туда же , где пребывает документация по ростовскому метро – в архив.