О том, что в нашей южной столице после 9 часов вечера практически невозможно воспользоваться автобусами, давно известно и пассажирам, и городским чиновникам.
Последние неоднократно говорили, что проверяют количество транспорта на линии по состоянию на 22:00. И за недовыпуски перевозчикам выписываются штрафы.
Но на практике автобусы лишь имитируют работу, для того, чтобы попасть в отчёты подчиненных ростовского градоначальника, но при этом уехать ими нельзя. Об этом пишет портал «Ростовский Городской Транспорт».
Там выяснили, что основных способов обмана три.
Первый – простаивание на конечных до 22:00. Так поступают водители автобусов 33, 56 на «Верхнем Темернике» и 88 на конечной «ВОС». После «часа икс» они уезжают без пассажиров в гараж.
Второй способ – автобусы едут по маршруту крайне медленно, со скоростью 5 километров в час, чтобы «отметится» в отчёте, и после 22:00 уехать с половины рейса в гараж. Так поступают водители маршрута №42. Они вместо того, чтобы ездить до ЖК «Платовский», делают треть рейса – до площади Ленина.
Наконец, способ третий – работа транспорта только в сторону гаража. Этим занимаются электробусы №58 и автобусы №93.
Конечно, не все ростовские перевозчики прибегает к подобным уловкам. Делают это лишь несколько автопредприятий.
Как с этим можно бороться? «Национализация», то есть превращение, по примеру Москвы, частных АТП в муниципальные, вряд ли поможет. Ведь среди «имитаторов» – маршруты 58 и 42, а они муниципальные.
Видимо, нужны те самые «нестандартные меры», принять которые поручил чиновникам и перевозчикам врио губернатора Юрий Слюсарь.
Фото: РГТ.