Канатная дорога в Ростове станет общественным транспортом. Такое неожиданное заявление сделал градоначальник Алексей Логвиненко.
Напомним, фантастическая идея канатной дороги через Дон в Ростове существует уже как минимум 10 лет. Сначала канатка предполагалась как одно из средств перемещения туристов во время ЧМ-2018. Но не сложилось. После чего разговоры о проекте замолкли.
Но уже в бытность Логвиненко сити-менеджером о канатной дороге вспомнили. Даже началась разработка проекта.
Было объявлено, что строить канатную дорогу будут швейцарский производитель соответствующего оборудования, и одна из структур госкорпорации Ростех. По понятным причинам, после февраля 2022 года реализация проекта была отложена.
И вот 14 января нынешнего года на встрече с журналистами Логвиненко дал понять, что идеи строительства канатной дороги не забыта. Но теперь это будет уже не аттракцион. А общественный транспорт.
Мы понимали раньше канатную дорогу как элемент экскурсионный. Но это точно не так. Это не колесо обозрения, – пояснил градоначальник.
Он напомнил: маршрут будущей канатной дороги должен пролечь от Театрального спуска до Зелёного острова, а от него – на Левый берег, в том числе к новым микрорайонам. Будет как минимум четыре станции — «Театральный спуск», «Смотровая площадка», «Зелёный остров» и «Ростов-Арена».
Поэтому, по мысли Логвиненко канатная дорога станет часть транспортной инфраструктуры, её подвяжут к транспортной карте. Это позволит иметь разную стоимость билетов для туристов и жителей города.
Но когда появится канатная дорога, по-прежнему неизвестно. Во-первых, как не было, так и нет инвестора. А во-вторых, к строительству канатки приступят только после освоения Театрального спуска. Там, напомним, планируется строительство так называемого продолжения набережной, а фактически – очередной четырёхполосной дороги.
Под эту «стройку века», по словам Логвиненко, уже начался выкуп земель на Театральном спуске. И тут не обходится без судебных тяжб. Поэтому за полгода от начала процесса властям удалось выкупить лишь три участка из 70, которые необходимы для прокладки автомобильной дороги.
Поэтому строительство магистрали, как заметил сам Логвиненко, точно не удастся осуществить в течение двух-трёх лет. А приступать к сооружению канатки можно лишь после этого.