Так называемый «грузовой каркас» Ростова – ещё одна спорная новация команды бывшего градоначальника Алексея Логвиненко, может быть ликвидирован. Нововведение вызвало справедливое негодование у водителей, которые ежедневно возят в город строительные материалы, медикаменты и продукты.
Напомним, строя пресловутый «каркас», власти грузовикам запретили въезд в город в утренние и в вечерние часы пик – с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 по 14 улицам. Кроме того, круглосуточно запретили транзит грузовых автомобилей через центральную часть города, включая: Нахичевань, Сельмаш, Берберовку, Рабочий городок и Новое Поселение.
Несмотря на эти ограничения, водители грузовиков особо не волновались, так как в городе не работали камеры видеофиксации это вида нарушений. Но с 1 января они заработали, а размер штрафа за проезд большегруза под запрещающий знак вырос десятикратно, с 500 до 5 000 рублей.
Причём запрещающие знаки, в комплекте с камерами, видимо, специально расставлены так, что ни один большегруз не может построить маршрут, не получив штраф.
Итог – за месяц водители грузовиков получили огромные штрафы за нарушения. У некоторых автомобилистов суммы превышали 100 тысяч рублей. Например, один предприниматель, имеющий 25 самосвалов, за месяц получил «писем счастья» на 400 тысяч рублей.
Оспорить же эти штрафы нереально – и руководители компаний- перевозчиков, и водители-индивидуалы обращались в ГАИ, пытаясь оспорить штрафы. Однако сотрудники Госавтоинспекции перенаправили их в администрацию города, заявив, что «камеры принадлежат властям и оспаривать штрафы нужно с ними». Но и там не нашлось ответственных за это чиновников.
Зато выяснилось, что в администрации города отсутствует отдел, отвечающий за выдачу разрешений за въезд в город на грузовике (между тем, такая возможность предусмотрена в постановлении о «грузовом каркасе»).
В связи со всем изложенным, водители отказываются заезжать в Ростов или требуют добавлять к перевозке сумму, которой можно покрыть взыскания. Но и это невыход из ситуации, уверены автомобилисты.
Чтобы привлечь внимание властей города к проблеме, сегодня утром, 1 февраля, примерно двести водителей грузовиков приехали к «Ростов Арене».
На импровизированное собрание прибыл директор департамента автодорог администрации Ростова Денис Водопьянов. Он попытался напомнить водителям, что транзитному транспорту больше 12 тонн запретили транзит через город ещё несколько лет назад.
Диалог был эпичным.
– Проблема обострилась только после повышения штрафов и введения в городе новых комплексов видеофиксации нарушений. Давайте будем честны, все игнорировали запрещающие знаки, – напомнил Денис Водопьянов.
– Само собой, – ответил кто-то из водителей.
– Мы все привыкли, что знак висит, камер нет и все едут. С этого года заработали камеры, и перевозчики сразу несогласны. Но нужно учитывать интересы не только перевозчиков, – увещевал Водопьянов.
Он уверил, что власти готовы искать компромисс в этой ситуации. Однако водители не стали слушать Водопьянова, ушли и лишь крикнули, что привлекут юристов, чтобы разобраться в ситуации.
Выход же из неё, по их мнению, может быть только один – полный демонтаж «грузового каркаса». Ибо предложенная властями схема – запретить грузовикам движение по определённым улицам с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00, и разрешить движение без ограничений автомобилям массой менее 26 тонн и без прицепа – попросту не работает, штрафуют всех подряд и в любое время суток.
Итогом многочасовой встречи водителей стал сбор подписей под обращением в администрацию города, Министерство транспорта Ростовской области и региональную прокуратуру. Собирать подписи будут ещё несколько дней, за это время инициативная группа совместно с юристами составит текст самого обращения.
Впрочем, водители не надеются, что ответы на обращения будут быстрыми, поэтому между собой обсуждают план дальнейших действий. Большинство сходятся во мнении, что на какое-то время придётся приостановить грузоперевозки, чтобы не работать себе в убыток.
Это значит, что в городе может остановиться строительство, опустеют продуктовые полки, не будет медикаментов. Ну а если и не остановится, то неизбежное удорожание логистики поднимет цены в магазинах.