Грузовой каркас Ростова, ставший причиной массового недовольства водителей большегрузов, привлёк внимание врио губернатора Юрия Слюсаря. Он прокомментировал происходящее в своём ТГ-канале, где раскритиковал саму организацию «благой идеи».
Идея благая, но на деле организованная под эти задачи схема дорожного движения и администрирования камер фиксаций нарушений оказалась несовершенной. И на штрафы попали те, кто по закону имеет право ездить по городу, не нарушая правила дорожного движения, в том числе те, кто занимается жизнеобеспечением города.
Глава региона указал на то, что проблема заключается в том, что к административной ответственности привлекаются люди, фактически не нарушившие правила дорожного движения.
На практике получается, что, установив на 14-ти улицах на въезде в город знаки 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» и усилив их камерами фотофиксации, уполномоченные лица на основе полученных данных штрафуют всех проезжающих под знак владельцев грузового транспорта. И при этом не учитывая тот факт, что его действие не распространяется на «грузовые автомобили без прицепа с разрешённой максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне».
Также при формировании грузового каркаса не были учтены и интересы тех автовладельцев, которые проживает на территории города и имеет в собственности грузовой транспорт. Сегодня им также приходится доказывать, что, приехав домой или выехав из дома, они не нарушили ПДД.
Наконец, штрафы «прилетают» круглосуточно, в то время, как речь идёт об определённых часах действия запрета.
В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Для чего в Ростове вводился грузовой каркас и были увеличены штрафы за проезд грузового автотранспорта в зонах ограниченного проезда? Для того, чтобы избавить город и жителей от транзитного движения фур и бесконечных пробок, снизить аварийность. Чтобы улучшить экологию в нашей столице. Чтобы большегрузы не «убивали» городские дороги, – никаких денег не хватит их бесконечно ремонтировать, – отметил Юрий Слюсарь.
Слюсарь поручил ио главы администрации Ростова Александру Скрябину детально разобраться в ситуации, навести порядок в работе камер автоматической фотовидеофиксации. А также предложить вместе с уполномоченной организацией – ЦАФАПом, администрирующим их работу, системное решение.