Таганрогское кольцо на въезде в Ростов необходимо расширить, заявил врио губернатора Юрий Слюсарь. По его словам, существующее кольцо не справляется из-за возросшего трафика. Такое заявление Слюсарь сделал, слушая доклад градоначальника Александра Скрябина о предполагаемых работах на инфраструктурных объектах Ростов.
В ответ глава Ростова подчеркнул, что подготовительная работа уже началась.
Необходимость срочной реанимации расширения Таганрогского кольца, видимо, связано с тем, что завершение строительства Западной хорды (из-за него отказались от реконструкции кольца), откладывается. Строительство второго этапа Западной хорды пока оценивается в 27,1 млрд. рублей.
Но, как сообщал ранее Юрий Слюсарь, Ростовская область за счёт собственного бюджета не сможет профинансировать строительство, поэтому необходима поддержка федерального центра. Поэтому даже примерных сроков, когда достроят Западную хорду, нет. Согласно проекту, строительство дороги займёт 3,5 года.
Напомним, идея с расширением кольцевой развязки на пересечении Малиновского и Таганрогской возникла не вчера.
Ещё в 2021 году, после окончания реконструкции путепровода на Малиновского, тогдашний губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил подготовить проект реконструкции Таганрогского кольца.
Но позже от задумки отказались. По официальной версии, «неожиданно» выяснилось, что придётся перекладывать газопровод, и это признали чересчур затратным.
По неофициальной версии – из-за строительства Западной хорды – от трассы А 280 Ростов – Таганрог до моста через Дон на Западном обходе Ростова (Всесоюзная – Западное шоссе). Власти посчитали, что транспортные потоки перераспределятся, и нагрузка на Таганрогское кольцо снизится. Но, как стало известно позже, прилегающие к трассе Западной хорды поля решили отдать под застройку очередными «человейниками».
Так что нагрузка на улицу Малиновского вряд ли упадёт. Поэтому к реконструкции Таганрогского кольца и решили вернуться.
Фото: Яндекс. Карты.