В спальные районы Ростова хотят можно запустить место трамвая монорельс. Такую идею озвучила на днях министр транспорта и замгубернатора Дона Алёна Беликова.
Интерес к монорельсам в Ростове не нов. Ещё в начале 2000-х подобная идея активно обсуждалась. В 2003 году был подписан протокол между администрацией города и АО «Московские монорельсовые дороги», что стало первым шагом к возможной реализации проекта. В 2006 году Министерство транспорта Ростовской области планировало представить проект монорельса федеральному правительству. Но не сложилось.
И вот опять…
– На сегодняшний день мы рассматриваем множество вариантов развития альтернативных видов общественного транспорта в нашем регионе. Существует идея создания монорельса в городе Ростове-на-Дону, которая может быть интегрирована в маршрутную сеть города, дополнит транспортную инфраструктуру, свяжет отдалённые районы города с центром, а также разгрузит дороги.
А как Вы считаете, какие другие виды транспорта можно было бы рассмотреть, как альтернативу привычным видам? Если прокладывать монорельс, то какие районы города, по Вашему мнению, следует связать между собой? – написала Беликова в своём ТГ-канале.
Напомним, монорельс – разновидность рельсового транспорта, в котором вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке – монорельсу. Единственный монорельс в России находится в Москве.
Но и там он уже больше аттракцион, а не общественной транспорт – на официальном сайте «Московского транспорта» ещё в 2021 году сообщалось, что при затратах на содержание 800 млн. в год пользовалось им около 1,5 тысячи горожан в сутки. Для сравнения: канатной дорогой на Воробьёвых горах в Москве пользовалось на тот момент 8,4 тысячи горожан.
Итог – в последние годы монорельс работает лишь в экскурсионном режиме, 12, а не 20 часов в сутки, с интервалом между рейсами полчаса – тогда как в пассажирском режиме (в начале эксплуатации монорельса) поезда отправлялись каждые 10 минут.
Донской же министр пояснила, что свой пост она опубликовала, чтобы получить отзывы от граждан по поводу идеи монорельса.
И отзывы появились. Как и можно было ожидать – негативные.
– То струны, то монорельсы. В очереди либо магнитная подушка, либо водород.
– Пусть эта идея существует – вы её, главное, не пытайтесь реализовать.
– Забудьте про монорельс, струнный транспорт и другие извращения. Стройте лучше дороги и путепроводы для обычного транспорта. Откройте генплан Ростова-на-Дону. Куча будущих дорог обозначены через частный сектор – это огромный ресурс для развития транспорта, в том числе общественного.
– Монорельс не самый удачный выбор для Ростова: местами узкие улицы, испорченные виды инфраструктурой монорельса.
– Трамвай доделать надо, а не ваш монорельс, который никогда не нужен будет. Вы только и пишете на бумаге, что всё хорошо, но по факту всё равно плохо.
– Монорельс? А чего не порталы сразу?
– Я понимаю, что госпожа министр занимается космическими идеями, такими, как канатная дорога на Луну и тому подобные проекты. А повлиять на работу частного АТП города Батайска не может. Ну или не хочет. Сколько раз уже и мною и другими людьми были написаны жалобы на рейсы автобусов номер 7 и 7а. Что люди могут уехать в центр города Батайск, а назад вернуться в микрорайон прибрежный не можем по причине очередных срывов рейсов.
– Нам бы с существующими транспортами разобраться!
– Монорельс вообще не в тему.
Между тем, затеянная при губернаторе Голубеве «стройка века» – масштабная реконструкция трамвайной сети, поначалу названная «скоростным трамваем», а на деле превратившаяся в «дорогу в никуда», вот уже полгода как на паузе.
Согласно первоначальным планам планам, первую ветку обновлённого трамвая – из Левенцовки до Центрального рынка – должны запустить в 2026 году. Затем в 2028 и 2029 годах планировали ввести остальные – с Суворовского до Центрального рынка, к старому аэропорту, и прочее. Но пока рельсы проложили только по Левенцовке – от будущего депо на проспекте Солженицына до улицы Малиновского.
В феврале этого года проект раскритиковал врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. Он заявил, что планы по реконструкции трамвайной сети нужно пересмотреть. И добавил, что далее проектом будут заниматься специалисты из Москвы. Как это скажется на сроках строительства – пока не сообщается.
Фото ТАСС