Амбициозный проект «Ростовский трамвай» станет дешевле. Но для этого концессионное соглашение придётся пересмотреть. Об этом заявила глава министерства транспорта Ростовской области Алёна Беликова на заседании донского правительства. Причина – изменение цен. Концессию заключили более двух лет назад – в марте 2023-го. Тогда предполагалось, что до 2028 года затраты по «Ростовскому трамваю» превысят 61 млрд. руб. Всего в рамках проекта планировалось модернизировать и проложить свыше 119 километров трамвайных путей, реконструировать более 20 тяговых подстанций, закупить 76 трёхсекционных трамваев и обновить 30 действующих вагонов.
Сейчас стало понятно, что эта цифра не актуальна. Из сказанного Беликовой следует, что в обновлённой версии будут не только новые цены. Отчасти изменится и содержание контракта.
Ведутся переговоры по изменению условий соглашения в части изменения параметров объекта соглашения и определения прогнозной стоимости, – сказала Алёна Беликова.
Понимать это надо так, что, скорее всего, концессионеры откажутся от каких-то запланированных элементов будущей городской трамвайной системы.
При этом финансирование на 2025 год уже сформировано. На развитие трамвайной сети планируется направить 9,2 миллиарда рублей. Основной объём средств – 7,6 миллиарда – поступит из федерального бюджета, ещё 1,5 миллиарда рублей привлекут из внебюджетных источников. Конкретное распределение средств пока не раскрывается.
Напомним, врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь в феврале 2025 года объявил о приостановке проекта и привлечении для его глубокого пересмотра московских специалистов, включая экспертов института «МосТрансПроект». Обследование трассы выявило необходимость первоочередного строительства дублёра проспекта Стачки перед продолжением работ на Западном направлении. Губернатор поручил подготовить конкретные решения по данному инфраструктурному вопросу, что стало одной из причин переоценки всего проекта.