Достраивать «Западную хорду» правительство Ростовской области на условиях концессии не будет. Это стало известно из постановления врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря, опубликованного на региональном портале правовой информации.
Признать утратившим силу распоряжение Правительства РО о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации автодороги общего пользования регионального значения «Западная хорда» от автодороги А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (2 этап), – говорится в документе.
Отменённое распоряжение было подписано экс-губернатором Дона Василием Голубевым ещё в 2023 году. Правительство области обязалось выплачивать за строительство Западной хорды с 2026 по 2038 годы 17,9 млрд. рублей по концессионному соглашению.
Западная хорда – новая дорога, которая должна соединить трассу Р-280 «Новороссия» и Западный мост через Дон в районе Кумженской рощи. Общая протяженность хорды составит 12,25 километра.
Первый этап протяженностью 4,7 км сдали осенью 2023 года. Второй строить пока и не начинали. Это должна быть магистраль длиной 7,5 км с четырьмя полосами движения. В рамках проекта планируется построить четыре эстакады, три транспортные развязки и надземный пешеходный переход.
Но областному правительству так и не удалось найти инвестора, который был готов завершить строительство второго этапа автодороги на предлагаемых условиях. Юрий Слюсарь оценивал его стоимость в 27 миллиардов рублей, которых у бюджета Ростовской области нет. Идёт поиск федерального финансирования.
Если достроить хорду удастся на бюджетные деньги, то проезд по ней могут сделать бесплатным. Ранее же предполагалось, что он будет платным – от 150 до 850 рублей в зависимости от типа транспортного средства
Фото:donland.ru