Первый в России трамвай для узкой колеи приехал в Ростов

Первый трамвай, специально разработанный под уникальную для России узкую колею Ростова (1435 мм, равна железнодорожной колее Западной Европы, так как изначально трамвай в Ростове строила бельгийская компания), прибыл в город для испытаний. Об этом сообщает пресс-служба производителя.

Трамвай отправили в депо для ходовых и сертификационных испытаний. После настройки систем водители-испытатели проверят на городских путях без пассажиров. На линию трамвай выйдет после завершения всех тестов и получения сертификата.

Пресс-служба компании-изготовителя трамвая отметила, что он не является переделкой модели на стандартную колею, а изначально спроектирован именно под ростовские условия эксплуатации.

Но по-прежнему сохранён акцент на максимальной пассажировместимости и удобстве обслуживания. Вагон может двигаться без контактной сети до 3 км и вмещает до 308 пассажиров. При этом 70 из них поедут в креслах. А цельносварной кузов без традиционного трубного каркаса обеспечивает надёжность и долговечность машины.

В рамках концессионного соглашения в Ростов-на-Дону планируется поставить 76 таких трамваев. Ранее 29 из них намеревались начать эксплуатировать с 2027 года. Ещё 47 хотели запустить в 2029-м.

Но сроки могут сдвинуться, так как окончательного проектного решения по трассе прокладки путей из Левенцовки в центр города до сих пор нет. Строительство заморожено с декабря прошлого года.

А в начале августа министр транспорта Дона Алёна Беликова заявила, что власти рассматривают возможность исключить неэффективные направления из проекта трамвайной сети Ростова. При этом окончательное решение о том, какие именно направления будут исключены, ещё не принято, оно будет опираться на анализ пассажиропотоков.

Фото: РГТ.

поделиться

Добавить комментарий