Напомним, этим летом начались блокировки карт по 161-му федеральному закону “О национальной платежной системе”. После чего Центробанк завалили жалобами на необоснованные и слишком длительные блокировки. И мегарегулятор решил разъяснить ситуацию, выпустив специальное циркулярное письмо.
Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Об этом сообщает ТАСС.
Банк России в своём информационном письме пишет:
Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий.
Регулятор обращает внимание на то, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение.
Банкам следует четко разграничивать требования закона № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”, направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.
Важно, чтобы при этом банки сообщали о том, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.
В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имея на самом деле достаточных оснований для введения двойных ограничений. Такая практика недопустима, и банкам надлежит её избегать. Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.
Фото ТАСС.