4 декабря Юрий Слюсарь на прямой линии почти 2 часа отвечал на наболевшие вопросы жителей области.
Одной из тем стало состояние остановок в Ростове. Местный житель пожаловался на то, что в городе планируют установить «умные» комплексы, а при этом имеющиеся -не ремонтируют.
Слюсарь на это ответил, что, по его мнению, «умные» остановки имеют место быть, но так как с обычными остановочными пунктами в донской столице действительно есть проблемы, то их необходимо решать.
Это – действительно, бардак, – сказал Юрий Слюсарь.
Поэтому до 2030 года установят четыре сотни новых «умных» остановок, а обычные- отремонтируют.
Обычными остановками надо заниматься. В Ростове их в районе 1900. Поручил градоначальнику составить программу и реализовать меропрятия по приведению в порядок тех остановок, которые есть. А часть поменять на новые, современные. Пусть не «умные», но чтобы отвечали всем требованиям, – рассказал в прямом эфире губернатор.
Еще одна жалоба, которую прокомментировал Юрий Слюсарь, связана с реконструкцией улицы Вавилова в Ростове, которую не успели завершить в 2025 году.
По словам губернатора, есть «надежда», что часть дороги будет открыта до конца 2025 года.
Вавилова — отдельная задача. Здесь как раз-таки пример недобросовестного подрядчика…сейчас есть некая приостановка. В 2025 году, как обещали, не удалось реализовать проект…Сохраняется надежда, что мы часть движения до конца 2025 года откроем, — заявил Юрий Слюсарь.
Полностью улица, как отметил губернатор, должна открыться в первом полугодии 2026 года, а именно – примерно в апреле–мае. Всего на реконструкцию планируется потратить 11 миллиардов рублей.
Ещё один звонок во время прямого эфира поступил от жителя Батайска. Мужчина рассказал, что каждый день добирается в Ростов через пробки на путепроводе между городами.
Губернатор отметил, что открыть там движение в четырехполосном движении нельзя, поскольку он попросту не был рассчитан на такую транспортную нагрузку.
Поэтому мост не просто надо реконструировать, а серьезно к этому подойти. Сейчас мы завершили этап инженерных изысканий, идет проектирование. После окончания проектирования, когда будет понятна сумма (я думаю, судя по тому, что говорят специалисты, это от двух до трех миллиардов рублей), необходимо будет включать в программу развития транспортной системы, – пояснил глава региона.
Юрий Слюсарь добавил, что проект постараются завершить как можно быстрее.
Губернатор признал проблему с общественным транспортом в Ростовской области. Он подчеркнул, что одной из причин нерегулярной работы автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов является отсутствие водителей. Как следствие — на линию выпускают недостаточное количество автобусов. Так, лишь чуть больше 50% единиц транспорта выходят на линию.
Количество водителей растет совершенно не в той пропорции, которая нас устраивает. Это сказывается на количестве подвижного состава, который выходит на линию.
Мерами, которые планируется принять для решения данной проблемы, являются привлечение автобусов-«гармошек» для перевозки вдвое больше людей и обновление до 2030 транспортного состава. Также в качестве мотивации к выпуску машин в рейс с перевозчиками в обязательном порядке заключат брутто-контракты с 2026 года.
Кроме того, губернатор обсудил с жителями региона состояние парков «Дружба» и «Плевен».
Что касается первого, то Юрий Слюсарь сообщил, что площадь озеленения в новом проекте выросла и будет расти: к 1800 деревьям добавят еще одну тысячу.
Для решения этого и других вопросов необходимо привлечь еще 1,4 миллиарда рублей. Известно, что центральную часть «Дружбы» планируется сделать в 2026 году.
Что касается парка «Плевен», то Юрий Слюсарь назвал состояние парка примером из застывших 90-х. В данный момент власти через суд пытаются добиться сноса всего, что уродует пространство.
– Я понимаю, деньги зарабатывать надо, но есть и другие культурно обоснованные формы зарабатывания денег. Колхоз, прошу прощения, в центре южной столицы, – резюмировал Слюсарь.
О чём ещё спрашивали главу Дона?
Про поликлиники в Суворовском и Левобережном.
Поликлиники должны строиться вместе с новым жильем. Но, к сожалению, не все обещания застройщиков выполняются. Предметно занимался каждым ЖК.
По Левобережному: есть место, земля, документация. Пока микрорайон заселяется, мы обязательно сделаем там поликлинику. Стоимость сейчас утоняем. Будет планировать на 2027-28 гг.
По территории старого аэропорта: застройщик за свой счет возведет две поликлиники на 150 и 250 посещений, которые обеспечат потребности района в первичной медпомощи.
По Суворовскому: одна из наиболее сложных проблем. Огромные очереди в маленькой поликлинике – неприемлемо. В 2026-м построим модуль на посещение до 500 человек.
Про ливневки Ростова
Лично не видел, но мне рассказывали, что бывают ливни, в которых машины плавают. И на Западном, в Левенцовке есть большая проблема – сейчас мы активно реагируем на это. Хочу поблагодарить Минстрой России: нам был одобрен кредит на сумму 8,7 млрд. рублей + 3 млрд из донского бюджета – всего 11 млрд рублей. 4 млрд из них к нам поступят до конца года. Деньги пойдут на строительство ливневок, как раз на очистные сооружения. Проблема будет решена, в том числе и экологическая.
Потерянные машины при атаках БПЛА – второй приоритет после жилья. Вопрос возмещения прорабатывается
До конца года прорабатываем постановление правительства, определяем формат, как оценивать ущерб через экспертизу, чтоб не было злоупотреблений: кто за эту экспертизу будет платить и по какой финансовой модели будем компенсировать стоимость автомобиля.
Наверное, полностью всю сумму машины за счет бюджета восстановить не удастся, но какой-то базовый уровень ущерба мы обязательно предусмотрим.
У ростовского ипподрома есть шанс на деприватизацию через суд
Мы подали в суд на решение об изменении целевого назначения, когда было решение о переводе его из вида разрешённого использования — ипподром в вид разрешённого использования — многоквартирные дома. Необходимо будет после устроить также голосование: оставить там ипподром, либо делаем современный парк.
Также губернатор отметил, что ипподром городу в любом случае необходим. Вопрос о его строительстве обсуждается, определяется наиболее подходящая локация.
Итоги прямой линий Юрий Слюсарь подвёл в своём ТГ-канале.
Завершился наш эфир. Искренне благодарю каждого, кто был на связи.
Получился очень содержательный разговор. При таком живом общении чувствуешь настоящий ритм, пульс нашей области.
Вопросы были разные — от благоустройства двора до масштабных тем: судьба ипподрома, экология.
Для меня важно дать вам уверенность: власть — не где-то далеко в кабинетах. И такие прямые эфиры — полезный инструмент для нашего общения.
Будем практиковать такой формат и дальше.