Проблема строительства парковки в спальных районах

Ростов-на-Дону задыхается не только от пробок, но и от парковок. Почти в каждом втором дворе вместо детской зоны отдыха стоят машины под окнами. Машины заезжают на газоны, месят грязь, ими заставляются проходы, тротуары. Автомобилизация населения прошла внезапно, для нее не создали соответствующих условий.
Дошло до того, что сегодня существует опасное заблуждение считать автомобиль неотъемлемым атрибутом каждой российской семьи. Дескать, у каждой квартиры должно быть свое парковочное место. Да и к тому же бесплатное. Однако автомобилями пользуется примерно 30% от всего населения Ростова, что по средним показаниям меньше, чем в области. А общероссийский показатель еще ниже.

Но бесплатной парковки де факто не существует. За любую стоянку авто кто-то в конце концов платит. Стоимость строительства парковки закладывается в цену квадратных метров квартир в современных многоэтажках. Более того, за парковку рядом с многоквартирным домом платят жители, даже если у них нет автомобиля. То же самое можно сказать и о торговых центрах – стоимость любого товара формируется с учетом наценки за арендную плату, зависящую напрямую от комфорта инфраструктуры. И за это платят все посетители: как автомобилисты, так и пешеходы.

Все это приводит к тому, что крупные города России превращаются в автомобильные гетто. Участь Ростова в этом отношении незавидна вдвойне: по масштабам пробок мы занимаем третье место после Москвы и Петербурга. По количеству автомобилей тоже входим в первую десятку. Но особенно страдают от обилия машин так называемые «спальные районы».

Ежедневно к нам в Левенцовку приезжают эвакуаторы. Все чаще они делают свои вылазки ночью. И всегда получают свой «навар». А все потому, что жители наших многоэтажек попросту не знают куда ставить автомобили – вдоль тротуаров и детских площадок уже нет свободных мест. И это новостройки, построенные по новым планировкам, где часть территории определяется под парковку автоматически. А теперь представьте, как живется жителям районов старой застройки, где всю площадь двора отдают под стихийную парковку? Но даже там авто пользуется лишь некоторый процент жителей.

Так что же делать?

В европейских странах города – это особые территории комфорта, где пользуются прежде всего общественным транспортом. Там уже давно поняли, что улицы являются ограничивающим фактором. Типовая застройка районов устанавливает максимальную норму на количество паркующихся машин. А если застройщик хочет создать больше мест для парковки – он платит в казну города специальные сборы, которые идут на дополнительное развитие общественного транспорта. Более того, парковки во дворах становятся платными, их выкупают владельцы автотранспорта. Желаешь иметь постоянное место – выкупай его. И создавай вокруг него красоту, убирай его, ухаживай за ним. Так парковочные места становятся постоянным частным имуществом – за них платят те, кто реально ими пользуется.

То же самое можно сказать и о подземных и наземных парковках, паркингах во многоквартирных домах. Их застройщик должен строить не за счет всех жильцов, а только для тех, кто готов ими пользоваться и за них платить. Пусть строительная компания лучше вложится в благоустройство и качество строительных материалов, чем будет требовать всех жильцов оплачивать единый сбор за автовладельцев.

Так сможем ли мы, пройдя череду традиционных для нас убийственных оптимизаций, добиться цивилизованности городских парковок? Не начнем ли снова копировать западный опыт абы как, чтобы потом вернуть все «взад»? Время покажет.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.