С сегодняшнего дня (1 июля 2020 года) у нас в стране введён запрет на ввоз праворульных машин. Однако, ограничения касаются не всех автомобилей. Так, в Россию теперь нельзя привести автобусы или строительную технику с правым расположением рулевого колеса. Очевидно, что эта новость заставила понервничать любителей “праворуких” легковушек – разговоры о том, что лавочку закроют и полностью запретят такие авто, ходят уже давно. Но и в этот раз фанатам чисто японского автопрома повезло.
Несмотря на то, что ввоз седанов, хэтчбэков и прочих легковушек с правым рулём в нашу страну не запрещён, тем не менее ряд ограничений, которые так или иначе усложняют процесс, всё-таки есть. Рассмотрим коротко каждое нововведение. Во-первых, с 01 июля для нестандартного для России типа машины нужен будет особый сертификат. В документе должны быть отражены сведения о соответствии транспортного средства текущим нормам безопасности. Что касается платежей на праворульные авто, то их размер будет зависеть от экологического класса, а сумма выплат от правовых положений России и Евразийского экономического союза.
Традиционно, одним из насущных вопросов является цена на растаможку праворульки. По информации Левенцовки.Ру, максимальная стоимость таможенного сбора составит 30 тысяч рублей. Минимальная – всего полтысячи. Эти цифры актуальны для тех кто покупает машину для личного пользования.