Сегодня донская набережная в нашем городе — настоящая выставка речных круизных лайнеров!
Постепенно в Ростове отменяются ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса. И вот уже ростовчане получили возможность беспрепятственно гулять по набережной Дона. Правда, сейчас там не столь многолюдно, как в прежние летние дни. Но внимательный горожанин сразу заметит существенные отличия от прошлого лета.
У причальной стенки – настоящее столпотворение: практически все места забиты пассажирскими круизными лайнерами, которые в прежние годы, в это же время, неустанно трудились на международных туристических линиях между Москвой и Санкт-Петербургом, перевозя иностранных туристов и принося стабильный доход в валюте своим владельцам. Сейчас, увы это не так. Туристов нет. Корабли на отдыхе. Ковид — дело разорительное.
Корабли дремлют у берега, словно гигантские чайки, присевшие на донскую воду. От «пастуховских» причальных тумб к ним тянутся толстенные канаты. Но лайнеры никуда не уплывут. Они — в глубокой дрёме. Они стали привычной деталью пейзажа. На них не обращают внимания ни рыбаки с длинными удочками, ни мамаши, выгуливающие своих детей на солнышке.
Что ж, воспользуемся возможностью бесплатно полюбоваться этой своеобразной выставкой. Пройдёмся вдоль набережной и посмотрим какие суда здесь стоят.
Первый в длинном ряду – белоснежный красавец «Пётр Чайковский». Правда, красивые золоченые буквы, чтобы были на борту в носовой части, теперь сняты. От них остались только едва различимые контуры. Зато на шкафуте, над центральным трапом, который сейчас в поднятом состоянии, название сохранилось: «PETER CHAIKOVSKY». Написано на латинице. Не стоит удивляться, все-таки, теплоход предназначен для иностранных туристов. Отечественные и так догадаются.
Мы идем далее и видим перед собой не менее красивый теплоход «Максим Литвинов». Буквы на носу тоже сняты, а на шкафуте мы читаем второе название теплохода: «KANDINSKY Prestige». Стоп! Но чем русско-французский художник-абстракционист лучше комиссара по иностранным делами СССР?
Мы помним обидную для ростовчан историю, когда в феврале 2019 года пассажирский теплоход с гордым именем «Михаил Шолохов» был переименован его собственником (судоходной компанией «Донинтурфлот») в «Игорь Стравинский». На зарубежном рынке судно представлено под названием Strawinski II. Причин переименования «Шолохова» в «Стравинский» не озвучивалось, но надо полагать, что сделано это в угоду иностранным туристам. Ведь «Шолохов», как и его собратья, усиленно трудился на линиях между двумя столицами. А роман «Тихий Дон» читали не все иностранцы. А если читали, то неверно поняли…
Идем дальше, и видим что история повторяется: бывший теплоход «Генерал Лавриненков» теперь стал теплоходом «Excellence Katharina». Новое название на латинице гордо выведено на борту судна, а старое, отпечатанное на принтере, стыдливо спрятано за окошком какой-то из кают.
Коварный covid приковал к причальной стенке и другие теплоходы двоеточия: «Волга Стар» (бывший «Академик Виктор Глушков»), «Иван Бунин» (бывший «Алексей Ватченко»), «Тихий Дон» (единственный лайнер, сохранивший свое урожденное имя).
Замыкает эту цепочку теплоход «Т.Г. Шевченко». Его тоже переименовали, хортя не очень сильно. После постройки теплоход под названием «Тарас Шевченко» поступил на реку Днепр в «Укрречфлот» (Украина), а в 1996 году украинцы переименовали «Тараса» в «Т.Г. Шевченко». Он совершал круизы Одесса — Киев, но позже был перекуплен компанией «Донинтурфлот». Сейчас судно работает под флагом России, зимует и обслуживается в Ростове-на-Дону.
Сейчас «Шевченко» выглядит не очень презентабельно: на борту облупившаяся краска, на палубе на палубах сложены какие-то ящики. Очевидно, судно находится в состоянии ремонта. Как знать, не потеряет ли «Шевченко» свое настоящее имя, как другое его собратья?
Наша прогулка подошла к концу. Суда продолжают стоять у ростовской набережной. На них не видно людей, они производят впечатление брошенного флота. Неизвестно, успеют ли захватить эти лайнеры окончание туристического сезона или останутся зимовать на ростовских причалах.
С удовольствием бы отдохнула в круизе на таких красавцах , но цены на поездку закачаешься, не уже нельзя для развития российского туризма устанавливать адекватные цены
Существует система скидок, можно выбрать время и уровень, длительность путешествия то есть цена разная есть возможность выбора обращайтесь в компанию вам помогут
Переименование теплоходов в угоду иностранцев – подлость со стороны судовладельцев, Мы все сокрушаемся действиями украинских властей, а сами делаем тоже самое. Чем помешал М. Шолохов “Донинтурфлоту” ???