3 августа на промышленной площадке Ростсельмаш начата серийная сборка механических коробок переключения передач для тракторов 2000-й серии — сообщили в пресс-службе компании.
«Первая серийная коробка передач собрана», – объявил директор по маркетингу Максим Нахабо. – Таким образом, Ростсельмаш реализовал один из стратегических бизнеспроектов, который имеет огромное значение, как для компании, так и для отрасли в целом».
Трансмиссии относятся к категории технологически наиболее сложным узлам, из-за чего компоненты для них, в основном, закупаются за рубежом, либо производятся с участием иностранного капитала на совместных предприятиях. Теперь необходимыми компетенциями обладают в России. Для этого Ростсельмаш инвестирует 4 млрд. рублей.
Проектная мощность нового подразделения позволяет выпускать 5 коробок передач в смену, что полностью обеспечивает собственные потребности компании для комплектации тракторов 2000-й серии.
Перенос производственной линии по выпуску тракторов Versatile 2000-й серии из Канады в Россию имел место в 2016 году. В сентябре 2016 с конвейера в Ростове-на-Дону сошел первый трактор Versatile 2375 российской сборки. На сегодняшний день уровень локализации производства модели составляет порядка 70%.
Перенос производства в Россию был обусловлен девальвацией рубля, когда производство на территории РФ стало более выгодным для производителя. Также свою роль сыграла активная поддержка сельхозпроизводителей со стороны государства, в частности, теперь российские аграрии могут приобрести трактор Versatile 2375 «2000-й» серии по госпрограмме.
О своем намерении выпускать трансмиссии компания заявила в конце 2018 года после подписания соглашения со своим давним поставщиком – японским производителем трансмиссий OKUBO GEAR Co., LTD. Теперь исключительное производство коробок передач с последующим углублением локализации, до полной, включая обработку корпусного литья и сложную мехобработку (производство шестерен, валов) будет осуществляться на российских площадках, входящих в состав компании и других российских предприятий.
В рамках бизнес-проекта компания выкупила у японского партнера техническую и конструкторскую документацию, провела глобальную настройку внутренних производственных процессов и подготовку мощностей. Группа специалистов была командирована в Японию на предприятие OKUBO, где изучала технологии и перенимала опыт изготовления и сборки, стендовых испытаний коробок передач и главных передач ведущих мостов тракторов. Также Ростсельмаш провел серию опытных сборок. Весь трансферт новых технологий велся под контролем японских партнеров, которые подтвердили полную готовность Ростсельмаш к серийному производству.
На создание полноценного сборочного производства трансмиссий у Ростсельмаш ушло чуть более полутора лет. Японские трансмиссии для канадских тракторов делают в Ростове.
В. Арсентьев.
КОНДА БУДЕМ СОБИРАТЬ ХОНДУ В РОСТОВЕ?
Уже начали.