Ростовский перевозчик потеснил конкурента

На трех городских маршрутах в Ростове с 16 августа поменяется перевозчик: вместо автобусов компании «Ипопат-Юг» на линию выйдут машины транспортного предприятия «Янтарь 1». Таким образом ростовский перевозчик потеснил конкурента из Ижевска.

По сообщению городской администрации, по результатам открытого конкурса муниципальный контракт был заключен с ООО «Янтарь 1». Таким образом на внутригородских маршрутах № 25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник», № 29 «СТ Утро – Главный ЖД Вокзал» и № 74 «ЖК Соловьиная роща – ЖК Западная резиденция» начиная с воскресенья, 16 августа, поменяется перевозчик.

ООО «Янтарь 1» предложило на конкурсе технику 2015 года (25 единиц), 2017 года (девять единиц) и 2018 года (17 единиц). По данным администрации, средний возраст подвижного состава составляет 2,5 года. Автобусы имеют экологические классы Евро-4 и Евро-5, половина работает на газомоторном топливе. Все оборудованы специальными приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения и кондиционерами.

На маршруте № 25 перевозчик должен будет предоставить 15 автобусов среднего класса и пять автобусов малого класса в зимний период (с 15 ноября по 14 апреля), а также 16 единиц автобусов в летний период. Маршрут № 29 будет обслуживаться тремя автобусами малого класса и 15 автобусами среднего класса. На маршрут № 74 победитель конкурса должен будет выпустить четыре автобуса малого класса.

Напомним, что появление в Ростове ижевского перевозчика «Ипопат-ЮГ» с самого начала сопровождалось скандалами. Удмуртская организация зашла на рынок с более новыми маршрутками и автобусами и уверенно потеснила традиционных ростовских перевозчиков. В числе первых жертвой «Ипопата» стала компания АТП-3 «Транссервис». Самым болезненным ударом для компании стала потеря длинных кольцевых маршрутов №№ 94 и 96. Осенью 2018 года АТП-3 проиграло конкурс на соответствующие схемы движения ижевцам. Тогда «Ипопат» потеснил конкурента, фактически приостановив его основную деятельность.

В Ростове-на-Дону АТП-3 «Транссервис» занималось пассажирскими перевозками около 20 лет. Проводило социальную политику: имелся детский садик для семей работников предприятия И вот — десяткам сотрудников, среди которых водители, механики, мойщики — пришлось искать новое место работы.

«Ипопат-Юг» стал второй в Ростове компанией по объему перевозок после муниципального МУП «Ростовпассажиртранс». Предприятие получило очень выгодные маршруты № 8, 23, 25, 26, 29, 56, 93, 94 и 96.

Одновременно с приходом ижевцев, городская администрация занялась радикальным изменением маршрутной автобусной сети Ростова, так называемой «транспортной революцией». Кампания затевалась под знаменем необходимости предоставить горожанам более лучшие условия обслуживания, однако время было выбрано не самое удачное: разгар снежной и холодной зимы. Снос остановочных павильонов, резкое уменьшение числа маршруток, перемены с привычной нумерацией автобусных маршрутов — все это вызвало системный сбой и недовольство ростовчан. Толпы пассажиров мерзли на улицах в ожидании автобуса, поминая «добрым словом» тех, кто затеял эти перемены. Даже губернатор В.Ю. Голубев назвал «ошибкой» реформацию транспортной сети Ростова в том виде, в каком она проводилась. Все это закончилось отставкой заместителя градоначальника по транспорту Евгения Лебедева.

Постепенно ситуация стала налаживаться. Реформу городского транспорта продолжил Христофор Ермашов, но уже менее радикальными методами. Но с перевозчиков спрашивали по-прежнему жестко, и уже в марте 2019 года городской департамент транспорта начал высказывать претензии к «Ипопат-Юг» из-за нарушения условий договора. Среди претензий транспортного департамента к перевозчику — систематическое невыполнение планового выпуска транспортных средств на линию и самовольное изменение утвержденных схем движения по маршрутам.

В мае 2020 года компания «Ипопат-Юг» была внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Такое решение приняла комиссия УФАС России по Ростовской области на основании обращения городского департамента транспорта. Перевозчику на два года запрещено участвовать в госзакупках. Поводом для такого решения стали многочисленные жалобы пассажиров и нарушение контракта на обслуживание маршрута № 8, который соединяет ГПЗ-10 и ТРК «Мегамаг». На этом маршруте перевозчик заменил автобусы среднего класса на автобусы малого класса, что противоречило условиям договора. И вот — ситуацией воспользовалась ростовская компания «Янтарь-1», потеснившая конкурента из Удмуртии.

Рынок пассажирских перевозок в Ростове перекраивается до сих пор. Одни перевозчики забирают маршруты у других, одни транспортные компании разоряются, появляются новые… Вот, в очередной раз перевозчик потеснил конкурента… Жаль только, что страдают от всех этих перемен простые горожане, вынужденные подолгу ожидать на остановках своего автобуса, а потом ехать в тесном и душном салоне. Планы создать единую муниципальную компанию, занимающуюся всеми перевозками пассажиров в городе, сегодня выглядят несбыточными.

В. Арсентьев.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.