Территории Донецкой и Луганской областей с преобладающим русскоязычным населением отошли Украине примерно 100 лет назад. Ранее единая территория Области войска Донского с цельным укладом была разделена. Впрочем, в советские годы граница не воспринималась всерьез. Но ситуация изменилась после развала СССР, когда она стала межгосударственной. По обе стороны кордона остались разделенные семьи, поля и даже раздробленные жилые поселки. Сегодня же, по мнению ряда российских политиков, общественников и историков, вхождение ДНР и ЛНР в состав Ростовской области вполне возможно.
Как утверждает депутат Государственной Думы РФ и почетный атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий, давший накануне большое интервью ИА «Новороссия», Ростовская область «не может не протянуть руку помощи самым близким». Он подчеркивает, что «Интеграция республик Донбасса с Ростовской областью исторически предрешена». Свое мнение он объясняет тем, что Область Всевеликого войска Донского, исторически расположенная на территориях современных Ростовской, Луганской и Донецкой областей, является территорией с единым укладом и культурой, обычаями, ментальностью, которую несправедливым образом поделили: «А в 1922 году Ульянов-Ленин порезал наши территории, передав их часть вновь создаваемой УССР».
События 2014 года, когда наиболее массовый исход беженцев с Донбасса приняла на себя Ростовская область, косвенно подтверждают эти слова. Виктор Водолацкий убежден, что Ростовская область всегда будет максимальным образом помогать самопровозглашенным республикам Донбасса с родственным населением, способствовать их развитию. А всё это основные факторы «усиления интеграции, происходящей само собой».
По мнению ряда информационных источников, вопрос присоединения ДНР и ЛНР уже предрешен. Впрочем, подобные заявления уже звучали в России в 2015-2017 годах, а международная повестка менялась множество раз.
Жаль власти думают а люди страдают
после распада СССР многое изменилось, в том числе и наша жизнь.Мы не знали что у нас отобрали.Всегда страдают люди, это так было вовсе временна.