26 сентября, уже с первой половины дня, восточные и северные районы Ростова, включая исторический центр города, были окутаны дымом горящих лесостепей. Чуть позже, ближе к вечеру, город завалило пеплом. На этот раз горели поля, степи и лесостепи в Аксайском районе, а сильные порывы восточного ветра приносили продукты горения в Ростов-на-Дону.
На пути пожара оказались жилые поселки Аксайского района: Верхнеподпольный, Рыбацкий, Махин, а также станица Ольгинская. Из-за сильного ветра порывами до 18 м/с, огонь стремительно распространялся на восток, к Ростову, задевая жилые дома жителей поселков.
Как передает пресс-служба МЧС по Ростовской области, на момент прибытия пожарно-спасательных подразделений, горели поля и лесостепи общей площадью 2,4 тысячи кв. метров в Аксайском районе. Десятки пожарных в течении всего дня препятствовали переходу огня на жилые дома. В настоящее время со степными пожарами борется 81 человек, в том числе и 24 единицы пожарной техники.
Ранее региональные синоптики обещали появление долгожданных дождей в Ростове. Однако кратковременные дожди прошли лишь «местами» и лишь на крайнем юго-западе и западе области, не коснувшись нашего города. А сильный ветер, который принесли грозовые фронты, только усилил пожароопасность и принес очередной пеплопад. Остается надеяться лишь на сезон дождей, который традиционно начинается в Приазовье со второй половины октября.
Фото: Regnum.ru
«В боржомском имении, принадлежащем великому князю Михаилу Николаевичу (на фото), пожаром, продолжавшимся более месяца, была уничтожена целая гора богатейшего соснового и елового леса. Выгорело решительно все» “В XIX веке наиболее сильные засухи на территории Русской равнины отмечались в 1833-1834, 1840, 1848, 1859, 1865, 1876, 1881-1883 и 1890-1892 годах. Все они сопровождались крупными лесными пожарами. Начиная со второй половины XIX века сведения о лесных пожарах стали приводиться в газетах и специальных журналах. Так, в 1876 году леса, по газетным сообщениям, горели в Новгородской, Тверской и Петербургской губерниях, в Карелии, во многих районах Сибири; в 1881-1882 годах на Урале, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, в Крыму, на Кавказе и в ряде губерний Европейского Севера и Центральной России; в 1890-1892 годах в центрально-черноземных губ 620 ерниях, на Брянщине, в Среднем Поволжье и снова на Урале. При этом особо отмечалась высокая горимость лесов, рассеченных железными дорогами, а также лесостепных и степных боров”.