Ростовская медицина времен коронавируса

Ранее ряд региональных ростовских СМИ писали о большом количестве машин скорой помощи с заболевшими, скопившихся у здания городской больницы №4. Подобные очевидные перегрузки ростовской медицины в последнее время стали повсеместными. Растет заболеваемость, увеличивается число желающих пройти обследование, обращений становится все больше, а вместе с ними появляются и грубые врачебные ошибки. Одно дело очереди у клиник или долгие прозвоны в регистратуру, но совсем другое – то, что уже невозможно изменить. Сегодня мы поделимся несколькими неприятными историями, которые нам рассказали наши читатели. Обращаем ваше внимание, мы не ставим цель обличить или очернить наших врачей, а лишь делимся информацией от наших читателей. Мы понимаем, что неудобства в медицине сегодня временные и преодолимые.

Грустную историю нам рассказал читатель Сергей К. Его престарелую мать, болеющую диабетом и имеющую хронические осложнения, привезли к зданию ростовской больницы №4, где продержали в машине скорой помощи больше двух часов. Дождавшись своей очереди, женщине стало плохо и врачи отправили ее домой. Уже следующей ночью мать Сергея умерла от сердечного приступа.

Другой неприятный случай произошел с Александрой Р. Её дедушка почувствовал сильное недомогание, потерял обоняние и вкус. Вызвали врача, тот сделал тест на коронавирус, который выдал положительный результат. Забирали его уже в тяжелом состоянии в городскую больницу скорой помощи, в ковидное отделение. А через несколько дней позвонили из больницы с «похоронкой». Умершего хоронили в закрытом гробу. Менее чем через сутки после похорон звонит дедушка Александры и просит принести вещи. Начали разбираться – врачи перепутали документы!

К Анатолию И. врач ехал на дом двое суток. И не сквозь снежную равнину, как поется в одной песне, а через несколько кварталов Ростова-на-Дону. Вызывали врача через регистратуру обычной городской поликлиники. Требовалось всего лишь продлить больничный. Сроки прошли, Анатолию пришлось ехать в поликлинику на встречу с врачом и заново открывать больничный лист. Отстояв два часа в очереди, мужчина побежал в отдельный кабинет для распечатки документа. Там Анатолий увидел множество пациентов в скученном пространстве. Так стандартная процедура продления больничного растянулась на целый день.

Светлана А. была уверена в том, что больничный ей выписали в электронной форме. Так ей врач сказала. Она заверила Светлану, что если девушка не сможет прийти за ним, у нее будет шанс закрыть документ дистанционно, в электронной форме. Но электронный больничный Светланы в поликлинике потеряли, а на сервисе «Госуслуги» он так и не появился. Позже выяснилось, что врач попросту ошиблась. Теперь Светлана вынуждена идти в поликлинику №42, переполненную очередями.

Сказать о том, что ростовчане обеспокоены такими условиями – ничего не сказать. Очевидно, что если оптимизировать систему выдачи больничных и сдачу КТ легких, то уже львиную долю проблем удастся решить. С другой стороны, можно понять и самих врачей – неповоротливая документная система существует уже очень долго и властям нужно найти силы, чтобы изменить ее. Возможно именно сейчас, законодателям и тем кто составляет врачебные регламенты, стоит озаботиться о сокращении непрофильной нагрузки на врачей и научиться лучше мониторить эффективность системы, без непомерного количества отчётности.

поделиться

4 комментариев к записи “Ростовская медицина времен коронавируса

  1. Прочитал вашу статью, это конечно страшно что врачи перепутали документы! Но у врачей большая загруженность, хотя может и это не оправдание. Большой наплыв больны, это реалии сегодняшнего дня. И эта девочка пусть скажет спасибо, что ее дедушка жив. А расходы на похороны чужого человека, но у него тоже наверное есть близкие люди. Хотя странно,что не эта девушка ни эти родные люди не интересовались состоянием своих больных.

  2. Соглашусь с выводом автора статьи, ведь короновирус вскрыл много недостатков нашей медицины. Согласна можно понять и врачей – неповоротливая документная система существует уже очень долго и нужно найти силы, чтобы изменить ее. Вот только найдутся ли они в период пандемии, когда врачей катастрофически не хватает? Плюс ко всему срабатывает человеческий фактор – если больной вынужден довольствоваться помощью молодого и неопытного врача, значит ему попросту не повезло. Старый и опытный врач то же был когда то , молодым, Нам правдо нужен результат ведь мы у себя одни любимые и жизнь у нас одна

  3. С 42 поликлиникой действительно необходимо что-то делать, потому что это дополнительное испытание для заболевших людей, порой даже сложнее , чем болезнь пройти через него.
    Люди , выходя, из диких очередей говорят одно слово- ад.
    Нет , не выходя, а выползая сквозь толпу и выздоравливающих, и заболевших.
    Почему- то надо отстоять 2 огромных очереди к врачу и на закрытие больничного в 7 кабинет.
    Это часов 5-6 для больного человека дополнительной нагрузки.
    По-моему , просто уже неподконтрольная ситуация , на которую все махнули рукой.

Добавить комментарий