Туристическая отрасль и пандемия

Туристическая отрасль и пандемия – эту тему обсуждали на пресс-конференции «Создание доступного турпродукта по России в синергии бизнеса и власти». Она прошла 28 октября в «Интерфаксе» в режиме онлайн. Участники дискуссии рассказали об уникальном опыте, который получила туристическая отрасль в сезон-2020, а также поделились планами на будущее.

Особое внимание было уделено взаимодействию бизнеса и власти в регионах. Этот симбиоз был проверен в экстремальных условиях пандемии. Каковы результаты? Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова рассказала, что с позитивной стороны показала себя идея запуска новых чартерных направлений:

– Такой шаг позволил россиянам доступнее, интереснее и комфортнее путешествовать по нашей прекрасной стране, — рассказала она. – Одним из ключевых приоритетов для Ростуризма стала безопасность путешествий. Понятно, что текущая ситуация внесла коррективы в наш привычный образ жизни. Мы все с вами учимся жить, работать, отдыхать, путешествовать в условиях новой реальности. Туристический бизнес максимально ответственно подошёл к теме безопасности, и региональные власти приняли активное участие в этой работе. Это командная сплочённая работа.

Увидеть Байкал и не умереть

Самой большой популярностью в рамках чартерных перевозок, пользовались туры на Байкал, в республику Бурятия. Стоимость этих поездок удалось снизить в 2-3 раза! — Спасибо за это туроператорам и региону, – продолжила руководитель Ростуризма. — Мы заранее проговаривали: если программа окажется удачной, обязательно продолжим такую работу.

Ожидания оправдались. Продолжим чартеры на Байкал в зимний период, рассмотрим новые направления для запуска таких чартеров. Ведь в этом году, несмотря на тяжёлую социально-экономическую ситуацию, осуществилась мечта многих людей — увидеть Байкал по доступной цене. Также были чартеры на Алтай, в Калининградскую область. Успешный опыт позволяет нам объявлять о запуске новых доступных направлений. Среди них — Кемеровская область. Это регион, где 300 дней в году снег, очень качественный, как считают знатоки горных лыж. Там невероятно красиво, много событийных мероприятий, развитая инфраструктура. Ещё одно новое направление — Мурманская область. Великий русский Север, наша Арктика с её невероятной природой. Настоящая зимняя сказка! А Вологодская область?! Великий Устюг, родина Деда Мороза. Прекрасное направление для семейных поездок с детьми. В скором времени это направление станет гораздо более доступным.

«Места силы» и туристический кэшбек

На будущее лето, поделилась с журналистами Зарина Догузова, готовится чартер в Татарстан. Будут и чартерные направления в КавМинводы, и на Алтай. Это настоящие жемчужины в части оздоровительного отдыха:

— Здесь проблем с туристической инфраструктурой меньше всего, поэтому чартерные направления сюда особенно актуальны, — рассказывает Догузова.

—  Алтай в этом году пользовался популярностью, по нему идёт восстановление туристического потока. Место силы, край невероятной по красоте природы. Я очень рада, что наша новая программа развивается, живёт, к ней присоединяются всё новые и новые регионы. Отличным подспорьем стал уникальный проект по подключению туристического кэшбека. Это позволяет гражданам напрямую получать деньги от государства в виде возврата на карточку в течение 5 дней.

Приезжайте к нам, в Арктику!

В разговор включился губернатор Мурманской области Андрей Чибисов:

— Наша уникальная Арктика становится всё доступнее. Она на самом деле тёплая — приезжайте, наслаждайтесь теплотой людей, которые здесь живут! У нас уникальная, очень полезная арктическая кухня, и это тоже очень важный фактор притяжения к нам туристов. Спасибо программе, теперь мы тоже начинаем чартерные перевозки туристов. Обзорные экскурсии с посещением первого в мире уникального ледокола-музея, саамские деревни, Североморск с подлодкой К-21, автотуры на край земли с уникальными, просто фантастическими видами на Северный Ледовитый океан. Нам есть, что показать!

Его коллега, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, рассказал, что ещё в 2016 году с Минкультуры и Ростуризмом был подписан проект-соглашение о стартапе «Серебряное ожерелье России»:

— Сегодня проект развивается семимильными шагами. Вологодская область — душа русского Севера, мы развиваем въездной туризм. Впервые организовали промышленный туризм в Череповце. Представьте: предприятие «Северсталь», доменные печи, самый крупный в мире прокатный стан. Оглушительный успех! Здорово, когда крупнейшие туроператоры заинтересованы в развитии въездного туризма. Благодаря поддержке Президента строим достойную инфраструктуру. Только вотчину Деда Мороза удалось расширить с 50 до 150 га.

Искупаться в море удовольствий

Председатель Госкомитета по туризму Республики Татарстан Сергей Иванов тоже рассказал о накопленном опыте в сфере привлечения туристов:

— Мы занимаемся развитием въездного туризма, есть официальный туристический брэнд «Татарстан — земля 1000 и 1-го удовольствия». К нам приезжают, чтобы увидеть наше собственное море — море удовольствий. В прошлом году Татарстан посетило 3 млн.600 тыс. туристов. У нас есть объекты, включённые в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Казанский кремль, Великий Булгар. Отдельный плюс — наши спа отели роскошные, красота и роскошь Востока. Даже подогреваемый пляж есть. Всё на высшем мировом уровне.

Гастрономический туризм — одна из наших приманок. Ведь Татарстан — чайная Мекка России. Мы развиваем все форматы кухонь, подключили региональные маршруты. Великий волжский путь, культура народов Средней Волги. Самые лучшие блюда, самые интересные места, чудесные пейзажи.

В завершение дискуссии «Левенцовка Ру» поинтересовалась у Догузовой, как она оценивает итоги летнего сезона:

— Очень позитивно, с учётом кризисной ситуации.

Хотя общее падение по итогам года будет заметным.

Но удачно проведённый летний сезон, перешедший в осенние поездки, в итоге снизит потери, они составят не более 40%. Мы поддержали и отрасль, и экономику регионов. За этими словами стоят миллионы людей, работающих в индустрии гостеприимства. Уникальность программы в том, что она позволяет решить важнейшие социально-экономические задачи: сохранены рабочие места в отрасли, а туристы получили возможность отдохнуть и укрепить здоровье.

Благодаря совместным усилиям Ростуризма и местных властей мы практически во всех регионах России в ручном режиме запустили курортный сезон. С соблюдением всех правил и протоколов безопасности. Были выработаны требования ко всем участникам отрасли, ко всем видам размещения, развлекательной инфраструктуры, транспортной составляющей. Запуск курортного сезона стал самой важной и значимой мерой государственной поддержки для нашей отрасли.

поделиться

2 комментариев к записи “Туристическая отрасль и пандемия

  1. Сплошные соблазны, как хочешь все посмотреть и везде побывать почему , но при этом чтоб с нами все было хорошо и все были живы и здоровы

Добавить комментарий