Семья погорельцев из Ростова 3 года пыталась получить компенсацию за сгоревшее имущество. Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как 11-летний сын Дима написал письмо в администрацию президента. Теперь, наконец, им пообещали выплатить положенные деньги.
В пожаре семья Димы потеряла квартиру, на ремонт которой ушли все сбережения. Идея написать президенту пришла мальчику после того, как его мама три года безрезультатно пыталась добиться справедливости.
«Власти бездействовали. А обратились к Путину – и, наконец-то, реакция», – прокомментировала ситуацию Анна Антошина.
Однако первая реакция властей, последовавшая за обнародованием письма, напугала погорельцев. В письме мальчик написал, что живут они с родителями в плохих условиях, ютятся в однушке, в которой даже нет нормального отопления. Из-за этого матери приходится топить печку на кухне. После того, как текст обращения Димы Антошина президенту появился в сети, к пострадавшим заявились из прокуратуры с предложением забрать мальчика.
— Мужчина из прокуратуры посмотрел на жилищные условия и сказал: «Если вам так тяжело, мы можем забрать ребенка. На время». Сын это услышал и заплакал. Считаю ли я, что это угроза мне? Конечно, — рассказала Антошина изданию 161.RU.
Женщина сообщила, что на днях губернатор области лично связался с ней и пообещал выплатить все, положенное по закону. Семье выдадут компенсацию на квартиру в доме, который будет сдан в сентябре. Деньги обещают выплатить до августа. Договор с застройщиком уже заключен, и осенью Антошины получат свою квартиру на пересечении Красноармейской улицы и Театрального проспекта.
Напомним, что в 2017 год на Театральном спуске разгорелся большой пожар. Сгорело около 120 домов, более двухсот семей потеряли жилье.
После пожара губернатор Ростовской области Василий Голубев обещал выплатить всем погорельцам компенсации. Однако на деле все оказалось сложнее: по закону денежные компенсации полагались только тем, у кого сгоревшее жилье было единственным местом проживания. Если люди были прописаны в другом месте или имели в собственности альтернативное жилье, они получали только разовую выплату размером в 10 тысяч рублей. В результате, далеко не все получили обещанные компенсации.
Затем дело осложнилось тем, что в администрации города захотели конфисковать часть земли в пользу города, объяснив это тем, что имущество погорельцев «прекратило свое существование в результате пожара». На месте сгоревших домов собирались построить магистраль до ростовской набережной и сделать зоны общественно-культурного значения.
В ноябре Кировский районный суд принял решение в пользу пострадавших жителей: права на владение землей остаются за ними. Администрация города отказалась от дальнейших претензий на земельные участки.