Роботы-психологи появятся в банках России

Пандемия, локдауны и глобальный переход в онлайн простимулировали роботизацию во многих сферах, в том числе, и в банковской. Со следующего года лидирующие банки страны планируют внедрять программы, которые будут считывать эмоции клиентов. Как пишет «Известия», роботы смогут делать это и во время звонка, и при личной явке клиента в отделение банка.

Планируется, что роботы будут подсказывать операторам и сотрудникам банка, как им расположить к себе клиентов. Они будут считывать настроение клиентов, фиксировать смех или раздражение на другом конце провода. А затем, исходя из собранных данных, подсказывать сотрудникам наилучшую стратегию общения. Сбербанк будет использовать подобные алгоритмы для телефонных переговоров. А банк «Открытие» собирается роботизировать и личные встречи с клиентами. Банки надеются, что это позволит повысить качество обслуживания.

Других роботов будут внедрять в банке «Хоум Кредит». Там программа должна будет подсказывать сотрудникам сценарии разговора. Специальный алгоритм будет отслеживать потребности клиента и предлагать операторам ключевые фразы.

Также ведущие банки страны начнут активно использовать программы по распознаванию документов и компьютерное зрение. Благодаря новым технологиям повысится безопасность персональных данных.

Роботизацию банков ускорила пандемия. Из-за локдауна, кризиса и внедрения программ господдержки значительно выросло количество онлайн-обращений. Сотрудники банков оказались перегружены. Это и простимулировало разработку всевозможных роботов и программ.

По данным портала «Известия», в ближайшие пару лет российские банки собираются внедрить около 600 роботов.

поделиться

Добавить комментарий