Оставленные-2020: стройки, которые не закончили в Ростове

Торопились – не успели: масштабные стройки и проекты, которые в 2020 году в Ростове так и не закончили. Таких объектов за последние годы было заявлено несколько. Одни из них были действительно необходимы ростовчанам. Другие «играли» бы на имидж города. Так или иначе, но их нет, и перспективы строительства многих из них туманны. Расскажем о некоторых.

«Летящий мост»

Первый в списке – «летящий мост» – пешеходный мост от «Ростов-Арены» над парковками и проезжей частью Левобережной улицы к новому парку. Планы построить его появились  в 2018 году, накануне проведения ЧМ-2018. Примерно такой же, как сделали в парке «Зарядье», в Москве.

Изначально замыслили арт-объект с обзорной площадкой, с панорамным видом на центр Ростова. Располагаться он должен был напротив проспекта Чехова. Провели конкурс архитектурных проектов. Объявили, что появится мост в 2020 году. А дальше – тишина…

Ковидная больница

А вот специализированную инфекционную больницу (медучреждения подобного профиля в области никогда не было) в мае прошедшего года внезапно решили построить в режиме «нужно было вчера». О чём и заявили на одном из заседаний донского правительства. Нашли участок «на краю географии» – возле Щепкинского леса. Средства на строительство – 2,6 миллиардов рублей. Это больше, чем то, что выделил федеральный бюджет. Первая очередь была задумана на 200 коек, включая реанимационные.

Решили завершить стройку в рекордные сроки – к 1 января 2021 года. Хотя они явно нереальные – ведь здание не модульного типа, а капитальная постройка. Между тем, губернатор регулярно посещал стройплощадку (благо он живёт неподалёку), а сайт правительства области столь же регулярно размещал отчёты о ходе «стройки века».

О назначенных сроках завершения процесса никто не вспоминал. Но и новых сроков не озвучивали. При этом регулярно публиковались фотоотчёты о ходе работ. Последние из них – в ноябре и декабре – опытные прорабы могли бы охарактеризовать выражением «конь не валялся».

И вот тридцатого декабря губернатор вновь посетил стройплощадку. Его пресс-служба тут же сообщила: оказывается, уже сооружены все десять зданий комплекса: лечебно-диагностический корпус на 200 коек, административный, дезинфекционный, хозяйственный и лабораторный корпуса, здания по обеззараживанию медицинских отходов и дезинфекции, гараж для служебных автомобилей, кислородная станция и другие технические сооружения. А с нового года строители приступят к отделке помещений (но при этом не уточнили, готова ли система отопления к её началу). Фотодоказательств наличия всего комплекса зданий, однако, представлено не было.

Попутно выяснилось, что нормативный срок для строительства такой больницы, оказывается, 33 месяца, – так заявил сам губернатор, говоря о дальнейших целях и задачах:

– Наша задача запустить её в июне следующего года. На сегодняшний день строительная готовность, по оценкам специалистов, составляет примерно 50 процентов, – уточнил ситуацию вокруг строительства “инфекционки” Василий Голубев. Про срыв ранее озвученных сроков стройки – ни слова. И кто виноват – изначально неоправданный оптимизм чиновников, или же подрядчик – не ясно.

Еще один подземный переход в районе Старого автовокзала

Подземный переход на Шолохова-Кривошлыковском, возле Старого автовокзала, так и не успели достроить. В 2019 году проект стартовал, нашли деньги, провели конкурс, выбрали подрядчика. Переход, согласно контракту, должен был заработать в начале июля 2020 года. Однако до сих пор на его месте стоит синий забор стройплощадки.

Администрация города и компания-подрядчик теперь выясняют отношения в судах. А кто и когда построит переход – неизвестно. В октябре 2020 года выделенное на строительство перехода финансирование было отозвано.

Транспортная развязка на проспекте Шолохова
объекты не закончили

И если в середине проспекта Шолохова не появился подземный переход, то в конце проспекта, на выезде в сторону Новочеркасска (улица Малое Зелёное кольцо), долго еще не будет транспортной развязки. Дело в том, что проект этого столь необходимого городу дорожного объекта был готов ещё в 2014 году. Однако сейчас, в связи с изменениями в законодательстве, необходима так называемая актуализация, в том числе по части инженерных изысканий и технических условий.

Корректировка проектной документации стоит 36,6 млн. рублей. Однако этих денег у города нет, – заявляет администрация. При наличии финансирования конкурс можно было бы провести во втором квартале 2021 года. Однако даже при таком варианте развития событий само строительство начнется ещё не скоро.

– Выполнить разработку проектной документации и получить положительное заключение государственной экспертизы по данному объекту возможно не ранее III квартала 2022 года, – уверены чиновники. И лишь после прохождения всех этих этапов можно было бы уже говорить о каких-то сроках стройки объекта.

поделиться

Добавить комментарий