Количество мошеннических звонков с подменных номеров резко увеличилось летом 2019 года. Впрочем, в 2020 году, на фоне пандемии, общее число звонков с подменных номеров упало в два раза.
Зато теперь хакеры начли применять новую мошенническую схему – в ней используются собственные мобильные приложения онлайн-банкинга. Об этом Центробанк уведомил все банковские учреждения. В Центробанке отмечают высокий уровень подготовки атак: глубокую осведомленность атакующих в технологиях дистанционного банковского обслуживания.
В ходе попытки атаки мошенник вскрыл мобильное приложение, выдал себя за клиента банка. Затем изучил параметры работы программы и попытался сформировать распоряжение на перевод средств со счета жертвы.
Об этом инциденте Центробанк выпустил специальный бюллетень для кредитно-финансовых учреждений
– Ввиду высокой вероятности повторения попыток реализации злоумышленниками таких сценариев атак мы ожидаем, что получатели бюллетеня проведут дополнительный контроль и соответствующие проверки применяемых систем дистанционно банковского обслуживания, сообщается в документе.
Жертвы телефонного мошенничества в третьем квартале 2020 года в среднем лишались более 10 тыс. руб. за один мошеннический звонок, рассказал первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ России Артем Сычев. Его слова передаёт РИА Новости. Сычёв отметил, что подмена телефонных номеров позволяет мошенникам снизить бдительность людей.