Рейтинг самых популярных сервисов бесконтактных платежей появился в России. Его составили социологи аналитического центра НАФИ. Что же выяснилось?
За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других “умных” устройств: смартчасов и браслетов. Самым распространенным платежным средством остается банковская карта, она есть у большинства россиян (82%).
Среднестатистический портрет человека, который расплачивается бесконтактно с помощью карты или гаджета, получился такой – мужчина, до 35 лет, имеющий высшее образование, работающий руководителем среднего уровня или квалифицированным специалистом. При этом он – житель обеих столиц или крупного российского города.
Социологи отметили – в последние три года растёт сама осведомлённость россиян о технологии бесконтактной оплаты с помощью смартфонов, смартчасов и браслетов. значительно повысилась за последние три года.
Доля людей, знающих о возможности бесконтактной оплаты при помощи смартфона поднялась на семь процентных пунктов с 84% до 91%. А о возможности оплаты с помощью «умных» наручных часов и браслетов знает 70 процентов россиян – три года назад их было на шесть процентов меньше.
Логично, что смартфоны для оплаты стали использовать в 3 раза чаще: каждый третий (32%) из опрошенных респондентов платит за товары или услуги при помощи мобильного телефона. И уже 8% россиян используют для бесконтактной оплаты смартчасы и браслеты, что в 2 раза выше, чем в 2018 году.
Для проведения подобных платежей необходимы онлайн-платформы. Наиболее популярна из них среди россиян – Google Pay.
С её помощью происходит треть бесконтактных платежей. Также используются Apple Pay – 30% и Samsung Pay – 17%. Две последние платформы при этом больше распространены в Москве и Санкт-Петербурге, а Google Pay – в других крупных городах России.
– Бесконтактная оплата становится доступной в различных форматах: уже сейчас в России можно бесконтактно расплачиваться не только картой или смартфоном с помощью технологии NFC, но и по QR-коду, – отметили социологи.