Алексей Логвиненко обвинил Водоканал в порче городских дорог. Он обратился непосредственно к его руководству. Это смогли увидеть и услышать все, кто 9-го марта присутствовал на совещании в мэрии донской столицы. Обсуждали вопросы благоустройства города и так называемый «выход из зимы». Дошла очередь до руководителя Ростовводоканала Алексея Тейге.
Он начал стандартный отчет, с большим количеством статистических данных. Но главу администрации Алексея Логвиненко интересовало, в первую очередь, в чем причина крайне медленного устранения разрытий улиц после ликвидации аварий на сетях водопровода? И почему этих аварий так много?
– Алексей Владимирович, как вы ликвидируете после себя разрытия? Что мы сейчас видим? Ликвидируете вы плохо. Они стоят не ликвидированными. Все, что вы ликвидируете, через месяц уже опять проваливается. Особенно вызывает опасения, что мы улицу отремонтируем, а через год вы ее опять всю перероете. Ну почему после вас такие убытки? Мы сейчас все эти убытки опять на вас выставим. Вы нам все перерыли и все испоганили. А мы деньги потратили. Ну меняйте сети, не распределяйте прибыль по году. Но это же ваши проблемы, вы же бизнес! Не нравится – отдайте бизнес другому, – заявил Логвиненко.
Руководитель Водоканала путанно объяснил – ремонтные бригады компании зимой наскоро укладывают на месте разрытий асфальто-бетонное покрытие, а весной в случае появления провалов и деформаций на дорогах полностью их устраняют.
Замглавы по дорожному хозяйству Константин Солонский уточнил, что при восстановлении дороги требуется определенная толщина покрытия, качество материалов, и наличие верхнего и нижнего слоев асфальта, причем разных по своим свойствам. Но сотрудники Водоканала в основном ограничиваются укладкой только одного нижнего низкокачественного слоя.
– Через два-три месяца происходят провалы. Работы гарантийные, поэтому мы привлекаем к их устранению Водоканал. Но лучше не становится, – разъяснил Солонский.
– Причем в большинстве случаев Водоканал вместо замены участка трубы ограничивается латками и чопиками, и приходится раскапывать заново одно и тоже место. Есть участки улиц, где это повторялось по 12-14 раз в год, – добавил он.
Итог бурного обсуждения проблемы свелся к поручению сити-менеджера как можно больше и чаще применять к коммунальщикам правовые механизмы – суды и штрафы – в случае некачественного восстановления ими дорожного полотна после своих работ.