Вопрос организации платных парковок в Ростове-на-Дону обсуждается вот уже пять лет. С 2016 года было организовано 6500 таких временных стоянок для автотранспорта. Цель их создания проста и понятна – разгрузить центральные ростовские улицы и переулки от хаотично стоящих машин и снизить количество заторов на дорогах. Приятным бонусом были финансовые потоки в городской бюджет: часть непосредственной платы за парковку и штрафы за нарушение режима стоянки.
Реализовать задуманное удалось не сразу. Вначале, в соответствии с актуальным на момент установки паркоматов законодательством, ГИБДД не имела права передавать сведения о нарушителях платного режима и соответствующих санкциях в ООО «Ростовское парковочное пространство», откуда планировались перечисления в городской бюджет. Ростовские автовладельцы решили, что раз наказания в виде штрафа нет, то и платить за место под солнцем вовсе необязательно. Власти развели руками и заморозили это дело до 2020-го.
В марте прошлого года ГИБДД разрешили передавать сведения о злостных неплательщиках, и ростовчанам было объявлено о начале работы платных парковок в центре. Штраф за нарушение назначили в размере 1,5 тысячи рублей и обещали проверять места стоянок автомобилей дважды в день. Такая практика должна была принести ООО «Ростовское парковочное пространство» при условии 100% заполненности парковок более 2,5 млн рублей в сутки, 12% из которых необходимо отдавать в городской бюджет. Специалисты посчитали, что из данного источника казна может ежегодно пополняться в среднем на 300 млн. Однако расчёты слегка не соответствуют реальному положению дел. За 2020 год город заработал на коммерческих парковках всего 1,5 млн рублей. Безусловно, эпидемиологическая обстановка и связанная с ней временная отмена платы за стоянку внесли свои коррективы. Но не в 200 же раз?