Компания Zoom Video Communications (разработчик популярного в России сервиса видео-конференций) прокомментировала и опровергла информацию, появившуюся в СМИ, об ограничении продаж сервиса российским государственным учреждениям. Об этом во вторник, 6 апреля, сообщила пресс-служба компании.
А начался скандал в it–отрасли 31 марта, когда дистрибьютор сервиса видеоконференций Zoom в России и СНГ компания «РайтКонф» разослала российским партнерам письмо, в котором сообщается, что Zoom Video Communications отзывает у компании авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственным участием.
Как сообщал тогда «Коммерсанту” гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко, требование Zoom касается как России, так стран СНГ.
– Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора, – заявил Петренко, добавив, что речь не идет о разрыве действующих контрактов.
Благодаря пандемии, в прошлом году Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России: на его долю пришлось 25% рынка видеоконференцсвязи. На втором месте идет сам TrueConf (23%), а на третьем – Skype (14%).
У Zoom есть бесплатная и платная версии. Первая позволяет вести неограниченное число конференций в формате “один на один”. Но время групповых конференций в этой версии сервиса ограничено 40 минутами. В платной версии Zoom Pro нет временного лимита, а к разговору можно подключать до 100 участников.
Zoom Business даёт возможность подключения к конференции до 300 человек, а Zoom Enterprise предоставляет организациям корпоративную IP-телефонию. Годовая лицензия на платные версии стоит 150, 200 и 350 долларов соответственно.
«Хозяева» Zoom отреагировали на данную информацию только вчера. Но зато сразу опровержением.
– Похоже, что эти сведения основываются на сообщении от одного из агентств, занимающихся продажами на партнерской основе. На данный момент компания проводит проверку в связи с распространением недостоверных данных и по итогу ее проведения будет готова обнародовать полученные выводы, – сообщила пресс-служба Zoom Video Communications.
Ранее в марте стало известно о том, что совместное предприятие Mail.ru Group и «Ростелекома» «Цифровое образование» запустило аналог платформе Zoom для российских школьников – платформу видео-конференц-связи «Сферум».
Проект «Сферум» предоставляет своим пользователям возможность проводить не только видео-конференц-связи, но и обмениваться видео, фотографиями и презентациями посредством специальных чатов.