Zoom запретил продажу платных подписок российским госорганам?

Компания Zoom Video Communications (разработчик популярного в России сервиса видео-конференций) прокомментировала и опровергла информацию, появившуюся в СМИ, об ограничении продаж сервиса российским государственным учреждениям. Об этом во вторник, 6 апреля, сообщила пресс-служба компании.

А начался скандал в it–отрасли 31 марта, когда дистрибьютор сервиса видеоконференций Zoom в России и СНГ компания «РайтКонф» разослала российским партнерам письмо, в котором сообщается, что Zoom Video Communications отзывает у компании авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственным участием.

Как сообщал тогда «Коммерсанту” гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко, требование Zoom касается как России, так стран СНГ.

Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора, – заявил Петренко, добавив, что речь не идет о разрыве действующих контрактов.

Благодаря пандемии, в прошлом году Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России: на его долю пришлось 25% рынка видеоконференцсвязи. На втором месте идет сам TrueConf (23%), а на третьем – Skype (14%).

У Zoom есть бесплатная и платная версии. Первая позволяет вести неограниченное число конференций в формате “один на один”. Но время групповых конференций в этой версии сервиса ограничено 40 минутами. В платной версии Zoom Pro нет временного лимита, а к разговору можно подключать до 100 участников.

Zoom Business даёт возможность подключения к конференции до 300 человек, а Zoom Enterprise предоставляет организациям корпоративную IP-телефонию. Годовая лицензия на платные версии стоит 150, 200 и 350 долларов соответственно.

«Хозяева» Zoom отреагировали на данную информацию только вчера. Но зато сразу опровержением.

 – Похоже, что эти сведения основываются на сообщении от одного из агентств, занимающихся продажами на партнерской основе. На данный момент компания проводит проверку в связи с распространением недостоверных данных и по итогу ее проведения будет готова обнародовать полученные выводы, – сообщила пресс-служба Zoom Video Communications.

Ранее в марте стало известно о том, что совместное предприятие Mail.ru Group и «Ростелекома» «Цифровое образование» запустило аналог платформе Zoom для российских школьников – платформу видео-конференц-связи «Сферум».

Проект «Сферум» предоставляет своим пользователям возможность проводить не только видео-конференц-связи, но и обмениваться видео, фотографиями и презентациями посредством специальных чатов.

поделиться

Добавить комментарий