Самокаты в Ростове-на-Дону: плюсы и минусы

Вот уже не первый год ростовчане замечают на дорогах города самокаты. Эти мобильные средства передвижения были популярны ещё в конце 80-х. Потом мода на такой транспорт возобновилась в нулевые. И в наши дни мегаполис накрыл очередной двухколёсный бум. Вот только нынче в моде электросамокаты. Не требуется никакого физического усилия. Единственное, что нужно — нажимать на рычаг и тормозить. Однако, несмотря на кажущуюся безобидность самокатов, существуют объективные подводные камни. В этой статье мы разберём основные плюсы и минусы новомодного средства передвижения.

Плюсы

Начнём с рассмотрения положительных особенностей электросамокатов. Учитывая специфику транспорта, проще всего сравнивать самокаты с велосипедами или даже мопедами. Впрочем, приступим.

электросамокат

Цена

Хороший самокат или электросамокат в Ростове стоит вполне себе вменяемых денег. Человек среднего веса может рассчитывать на весьма достойный экземпляр, имея в наличии от 30 до 50 тысяч рублей. Конечно, есть и более дорогие модели. Так, чем тяжелее пилот, тем дороже самокат.

Для людей с весом более ста килограммов существуют электросамокаты с усиленной подвеской. Также на стоимость модного средства передвижения влияют так называемые допы. Иными словами, доплачивать придётся за функции, которые не входят в сток. Всё, как у водителей автомобилей.

На рынке есть самокаты, цена которых зашкаливает далеко за 100 тысяч рублей. Такие транспортные средства оснащены более жизнеспособным аккумулятором, сидушкой, усовершенствованной панелью приборов и прочими фишками.

Таким образом, при средней цене за электросамокат 30 тысяч рублей, данный транспорт становится серьёзным конкурентом классического городского экологического транспорта — велосипеда.

Амортизация

Несомненным преимуществом самоката является его обслуживание. Точнее, в каком-то смысле, отсутствие необходимости как такового обслуживания. Единственное, что требуется от владельца — это вовремя следить за зарядом аккумулятора. Каждый электросамокат имеет свои особенности. Одни нужно заряжать чуть ли не ежедневно. Другие модели долго хранят энергию.

На дорогих самокатах можно менять колёса по аналогии с автомобильными. То есть существуют даже шипованные колёса для самокатов. Но пока в Ростове не было замечено экстремалов, которые пользуются этим средством передвижения в снег. Впрочем, наши теплые зимы славятся затяжными оттепелями — и снова на улицах мы можем увидеть любителей самокатов.

Физика

Как мы уже сказали выше, для езды на электросамокате не требуется каких-либо особых навыков. Перефразировав расхожую у автомобилистов фразу, стал и поехал!

Однако, потренироваться лучше где-нибудь в малолюдном месте. Парковые аллеи ранним утром — лучшее место для укрепления навыков вождения самоката.

Минусы

Как ни крути, но даже у чего-то самого хорошего и блестящего есть обратная сторона медали. Электросамокаты, увы, не являются исключением. Разберём несколько главных недостатков электросамокатов, проанализировав которые у вас, возможно, отпадёт желание становиться владельцем сего средства передвижения.

самокат в ростове

Опасность

Кто-то скажет, дескать, надень шлем и кати — будешь в безопасности. Но это, конечно же не так. Езда на современном электросамокате — это всё-таки передвижение с вполне себе высокой скоростью — в среднем, 50-60 км/ч. Даже для автомобиля эта, казалось бы, крейсерская скорость может оказаться роковой. Так что говорить о самокате, когда даже банальное падение на такой скорости может привести к серьёзным травмам.

Другая история — ДТП с самокатом. То ли возомнив себя супер водителями, то ли по какой-то иной причине, ростовские пилоты электросамокатов часто не просто ездят по полосам, предназначенным для движения авто, но жёстким образом нарушают установленные правила. Это выражается в езде по встречке, тотальному ингору сигналов светофоров и т.д. — всего не перечесть. Таким образом, владельцы двухколёсного электротранспорта подвергают опасности не только себя, но и водителей, и пешеходов.

Сезонность

Мы уже знаем, что существуют специальные колёса для езды на самокате по снегу и даже льду. Тем не менее, даже теплой зимой в оттепель в Ростове редко можно встретить людей на самокате. Это всё-таки весенне-летний вид транспорта. Впрочем, даже имея в кладовке комплект зимней резины для самоката, вряд ли среди ростовчан найдётся много желающих кататься при минусовой температуре. Удовольствие, конечно, сомнительное.

Дождь тоже может являться помехой для владельцев самокатов. Езда по мокрому асфальту тоже довольно опасна и чревата потерей управляемости транспортного средства.

Если вы владеете электросамокатом, поделитесь своим опытом в комментариях.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.