В пятницу, 21 мая, Госдума приняла на рассмотрение новый законопроект. Его уже окрестили «законом о приземлении», полное же его название – «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории России».
Напомним, он призван обязать к созданию своих представительств на территории страны все компании, чьи сайты пользуются в России популярностью. К таким относятся ресурсы:
- С русскоязычным контентом и суточной посещаемостью от 500 тысяч россиян;
- Размещающие рекламу для россиян/обрабатывающие их данные;
- Получающие доход от жителей РФ.
К 1 января 2022 все ресурсы, подпадающие под эти критерии, обязаны создать в России юридические представительства, работающие с жалобами. Зачем? По мнению властей, такие меры помогут:
- Сравнять условия отечественных и зарубежных IT-предпринимателей;
- Призывать к ответственности нарушителей российских законов;
- Отстаивать права пользователей в случае блокировок их аккаунтов.
При несоблюдении требований, надзорные органы будут в праве серьезно ограничить функционал сайта или просто заблокировать ресурс на территории страны. Работа в направлении блокировок иномедиа развернута по всем фронтам. Напомним, новые ограничения власти разработали после отказа Google и TikTok блокировать неугодный контент, включая политическую оппозиционную тематику.