Владимира Путина попросила об этом ростовская общественная активистка, руководитель Союза общественных инициатив Татьяна Крашенникова . Она записала видеообращение к президенту и надеется получить ответ во время прямой линии. Правозащитница озадачена болезненной для Ростова темой – нерешаемой проблемой эвакуаторов и платных парковок в городе.
На видео Крашенинникова обращает внимание главы государства на то, что транспортная система в донской столице оставляет желать лучшего.
– Платный паркинг не заработал — количество разрешенных парковочных мест не удовлетворяет даже половине потребностей, сеть перехватывающих стоянок не создана, городской транспорт не справляется, единая служба не работает — город стоит в пробках, – говорит правозащитница в ролике.
Общественница уверена – уже пять лет формально работающая в донской столице сеть платных парковок не работает должным образом: не получается оставить на парковочном месте транспортное средство и заплатить за парковку, в холодные месяцы эти площадки не убирают от мусора и залежей снега.
– Однако, концессия позволила узаконить хаотично и необоснованно установленные повсюду в нарушение правил дорожного движения знаки запрета стоянки и остановки и работу эвакуаторов, создав все условия для развития криминального бизнеса, – заявляет Крашенникова.
Она отметила, что знаки запрета парковки появились в Ростове повсеместно практически одновременно после открытия платных парковок. И если раньше автомобиль можно было оставить на многих улицах, в том числе таких, где практически нет трафика, то теперь это чревато тем, что эвакуатор заберет машину на штрафстоянку.
Также правозащитница говорит об экономической необоснованности тарифа на эвакуацию и размещение авто на штрафстоянке — вместе со штрафом это стоит пять тысяч рублей. Причем качество предоставления услуги не выдерживает критики: на штрафстоянках нет туалетов, негде ждать, пока выпишут протокол — практика показала, что для возврата автомобиля кроме денег потребуется до 9 часов свободного времени и крепкие нервы.
-При этом городской бюджет не имеет никакого дохода от работы оператора платных парковок, служб эвакуации и штрафстоянок, и решение по этому вопросу не принимается годами, – добавила общественница.
Напомним, оператором платных парковок является «Ростовское парковочное пространство», выигравшее в 2016 году городской конкурс.
Компания обустроила в границах улиц Текучева — Береговой — переулка Доломановского — Театрального проспекта около 6,5 тыс. парковочных мест, из них 10% — места для инвалидов. Час парковки стоит 35 рублей. Штраф за неуплату – 1,5 тысячи рублей.
Однако выяснилось, что по действующему законодательству МВД не имеет права передавать городу и РПП информацию о владельцах автомобилей.
С 12 марта 2020, после вступления в силу поправок в ст. 26.10 и 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, власти Ростова могут выписывать штрафы водителям за неоплату платных парковок в центре города. С 6 июля 2020 взимание платы формально возобновилось. Но ростовские водители продолжают не платить за парковки в виду сильно завышенного тарифа.
Эвакуацией автомобилей на пять штрафстоянок в городе занимается компания бывшего чиновника Минтранса Сергея Соколова – ООО «Центр эвакуации автомобилей».
— Мы обращаемся к президенту, чтобы обратить внимание на наш город. Просим изучить концессионное соглашение и посмотреть, насколько честно организуется бизнес, насколько законно был проведен тендер, насколько условия этого контракта соответствуют законодательству. И насколько законны действия областных и городских властей, которые позволяют штрафстоянкам, не соответствующим законодательству, получать эти тендеры, —закончила своё обращение Крашенникова.
– Владимир Владимирович, #позвонитевасилию, — это новый мем в Ростовской области. Позвоните! Возможно, ваш звонок сдвинет проблему с мертвой точки, — предложила Крашенникова Владимиру Путину.