Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко заявил, что плата за проезд в общественном транспорте может быть поднята в 2022 году. Такое заявление он сделал сегодня в телевизионном эфире.
Правда, тариф будет увеличиться только за поездки в автобусах. Проезд в трамваях и троллейбусах пока будет также стоить 17 рублей.
–В последний раз мы поднимали тариф в 2019 году. Если мы снова примем такое решение, это будет небольшое поднятие, возможно, только по автобусам. Возможно, в следующем год», – рассказал глава администрации Ростова.
Напомним, что муниципальное предприятие «Ростовпассажиртранс» тогда, в 2019 году предлагало поднять плату за проезд в общественном транспорте до 36 рублей 78 копеек.
Сейчас же не льготный проезд в общественном транспорте Ростова стоит 17 рублей (трамваи и троллейбусы) и 26 рублей (автобусы), по карте – 23.
Логвиненко напомнил, что во многих крупных городах страны такие услуги обходятся дороже. В качестве примера он привёл Москву (наземный транспорт – 42 рубля), Санкт-Петербург (наземный транспорт – 55 рублей) и Краснодар (30 рублей).
Понятно, что увеличение тарифа требует и нового качества транспортного обслуживания. Поэтому ростовские власти задумались над вопросом – как решить проблему с недовыпуском общественного транспорта на городские маршруты в вечернее время?
Алексей Логвиненко признал: частные транспортные компании зачастую просто не выпускают автобусы на нерентабельные маршруты (отдаленные районы, садоводческие товарищества и пр).
– Мы их ловим, штрафуем, но все продолжается. И так будет всегда: один убегает, другой догоняет, – сказал он.
Способы решить проблему сейчас прорабатываются. Обсуждаются три варианта нормализации количества работающих на маршрутах автобусов.
Первый — это передать нерентабельные маршруты муниципальному предприятию «Ростовпассажиртранс».
Второй — разыгрывать при проведении конкурсов на транспортные перевозки в одном лоте рентабельные и нерентабельные маршруты.
-Перевозчик будет знать, что если он не выполняет условия контракта по нерентабельным, потеряет и рентабельные, – пояснил Логвиненко.
Также власти рассматривают возможность внедрения опыта других регионов, когда АТП получают компенсации из бюджета не за количество пассажиров, а за километраж.
В этом случае перевозчикам не надо будет подсчитывать убытки в случае выпуска на линии полупустых автобусов.
Тогда, считает ростовский градоначальник, автобусы будут оставаться на линии допоздна. Выплаты будут производиться на основании показаний спидометра.