Решение властей Ростова о новых правилах проката электросамокатов не понравилось владельцам прокатных компаний. По словам представителей кикшеринга, предлагаемые меры не пойдут на пользу ни городу, ни бизнесу, а городские власти, как обычно, собрались устанавливать правила для той сферы бизнеса, специфики которой они не понимают, и не посоветовавшись с самим бизнесом.
Представители компаний по прокату электросамокатов Urent и Whoosh выступили с критикой планов администрации Ростова-на-Дону по введению новых требований. Речь идёт о стационарных конструкциях для парковок самокатов, закрепление их за отдельным оператором и закрытие некоторых районов города для проезда и пользования новыми видами персонального транспорта.
– Мы согласны с тем, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам и автомобилистам. Команды специалистов в круглосуточном режиме перемещаются по городу и приводят их в порядок, – заверил основатель сервиса Whoosh.
Он отметил, что в Ростове используются так называемые виртуальные парковки, которые позволяют им занимать место равное самокату.
При этом такой метод упрощает запуск в новых районах или перемещение парковки по просьбе жителей города. Организация стационарных мест для стоянки электросамокатов ограничит практичность и удобство этого вида транспорта.
Асоздание дополнительной инфраструктуры, такой как стационарные парковки для каждого из операторов, будет выглядеть громоздко и испортит облик городских улиц.
С ним согласен и сооснователь сервиса Urent, который считает, что в предпринимаемых изменениях не учитывается удобство пользователей и суть персонального транспорта, а именно, перемещение по городу на небольшие дистанции, а не ради развлечения.
Напомним, что электросамокат считается транспортом «последней мили», например объехать пробку, добраться до работы или дома от остановки или совершить другую поездку на небольшое расстояние.