Новые правила проезда по магистралям Минтранс переписал на свой вкус, сообщает «Коммерсант».
В новой редакции Минтранс передумал давать пользователям платных дорог право требовать бесплатного проезда при обнаружении «недостатков» на трассе.
Такая норма была запланирована в проекте постановления правительства, регламентирующего правила платного проезда.
Она позволила бы гражданам предъявлять претензии операторам за разные проблемные ситуации вроде пробок или неубранного снега на проезжей части.
Однако против нововведения выступили представители «Автодора» и компаний, эксплуатирующих дороги. В итоге Минтранс доработал проект новых «Правил оказания услуг по организации проезда по платным дорогам федерального значения» (утверждаются постановлением правительства), убрав оттуда ряд вызвавших претензии представителей бизнеса норм.
В первоначальной редакции правил содержалась норма, позволяющая автовладельцам при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости».
Эта норма, если её принять, наделяет граждан правом требовать компенсации, например, за возникший на трассе затор или создающие помехи водителям неубранные снежные заносы.
После этого Минтранс предложил для документа более общую формулировку: пользователи автодорог смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».
Также исключена норма, что оператор в рамках публичного договора (заключается автоматически при выезде машины на платную трассу) обязан «организовать движение в соответствии с требованиями законодательства» для автомобилистов.
Для оператора эта обязанность остается по законодательству, но отдельной услуги на платных участках больше не будет. Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет.