Ростовский порт, который категорически был против переезда на противоположный берег Дона, неожиданно объявил, что имеет инвестиционный проект по переносу самого себя на Левый берег.
Переезд, затеянный ради продления набережной – проект, который не одобряет большинство ростовчан – обойдется портовикам в 1,15 млрд. руб. собственных средств. И это только первая очередь. Вряд ли частную коммерческую структуру, а порт является именно таковой, можно заподозрить в расточительстве.
Скорее, дело в предложении, от которого невозможно отказаться, поступившего от областной администрации.
Во всяком случае, совещание, на котором было объявлено о решении портовиков, проходило под руководством Владимира Окунева – в одном лице заместителя губернатора и министра транспорта Ростовской области.
Там то и выяснилось, что реализовать инвестпроект планируется в два этапа, первый из которых включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, складов, организацию грузовых площадок и инженерной инфраструктуры. Он начнется в 2022 году и завершится в 2023. Второй этап, в ходе которого намечено нарастить мощности комплекса, уже введенного к тому времени в эксплуатацию, намечен на период 2024-2025 годы.
– Сегодня я не вижу серьезных препятствий на пути реализации этого масштабного проекта, – обратился Владимир Окунев к участникам совещания.
– Донской столице нужна красивая набережная, региону нужен мощный и современный морской порт. Наша с вами общая задача заключается в том, чтобы уже в 2022 году планы по переносу портовых мощностей начали воплощаться в жизнь. Давайте работать и решать все возникающие вопросы оперативно, в режиме максимального взаимодействия,- резюмировал он.