Западная хорда, для строительства которой потребуется вырубка 1,6 гектаров деревьев в Кумженской роще, будет построена именно по такому проекту. Так записано в заключении по итогам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города на 2007-2025 гг.
Согласно документу, в слушаниях участвовали 167 человек, а в трех очных собраниях – 113. Несмотря на недовольство ростовчан, было принято решение вырубить часть зеленых насаждений в Кумженской роще на площади 1,6 гектаров для возведения дорожного полотна. Под пилу пойдет территория перед гостиницей «Донская роща». При этом 32 человека не согласились с таким решением.
Власти пообещали, что взамен спиленных деревьев будет высажено 3,6 гектаров насаждений на одном из участков в Советском районе. Кроме того, строительство западной хорды будет организовано таким образом, что памятники участникам ВОВ в роще не пострадают.
– Обоснованность внесения изменений по трассировке маршрута западной хорды обусловлена минимизацией сноса жилой застройки по улице Всесоюзная, – сказано в документе.
Публичные слушания по изменениям генплана Ростова состоялись в ноябре. Активисты всеми силами пытались отстоять рощу, но не смогли. Помимо масштабной вырубки деревьев, которых в Ростове итак осталось мало, общественники опасаются резкого ухудшения экологической обстановки в связи с ликвидацией водоемов и родников.
Планируемые сроки строительства новой автодороги предполагают 2022-2025 годы, ее возведение обойдется в 30 млрд рублей. Трасса всего на 1 км. выйдет за границы Ростова в Мясниковском районе, проляжет по окраинам Левенцовки, и станет частью Ростовского транспортного кольца.
Дорогу оснастят шумовыми экранами и проезд по ней станет платным. В сутки планируется поток в 20-30 тыс. автомобилей на высоте 20-30 метров над землей.